11 практических хитростей для улучшения творческого мышления
# 1. Вам нужны вдохновляющие ритуалы
Один из лучших способов вдохновлять себя и творить каждый день – это разработать ритуалы, которые вы будете использовать регулярно. Это подготовит ваш мозг к творчеству.
Например, вашим ритуал может быть чтение по утрам, прослушивание музыки, медитация в течение нескольких минут или несколько глубоких вдохов.
# 2. Попробуйте создавать что-нибудь каждый день
Создавайте что-нибудь каждый день, даже если это занимает всего 5 или 10 минут. Пытайтесь писать статьи, рисуйте интеллектуальные карты, разрабатывайте бизнес-модели, концепции, а также собирайте и развивайте идеи.
# 3 – Не будьте дисциплинированным, будьте преданными
Лучано Паваротти однажды сказал: «Люди думают, что я дисциплинирован. Это не дисциплина, а преданность. Между ними есть большая разница».
# 4. Делайте перерывы
Когда вы чувствуете, что застряли с идеей, и находитесь в тупике, сделайте передышку. Попытки заставить себя найти решение приведут только к истощению.
Попробуйте встать из-за стола, выйти на улицу или к торговому автомату, взять кофе, поговорить с людьми и посмотреть на пейзаж за пределами вашего рабочего места.
Некоторые идеи поразят вас в самых неожиданных местах, и вы будете удивлены, что нашли решение проблемы, хотя и не работали над ней.
Творческие способности человека могут проявиться в любой момент.
# 5 – Составьте список и оцените свои идеи
Иногда происходит противоположность творческому блоку – у вас просто слишком много идей! Хоть это и хорошо, это может вас запутать.
Вы можете сортировать мысли, составляя списки. Запишите каждую идею, которая приходит вам в голову, и определите, какая из них кажется вам лучшей.
# 6. Задавайте правильные вопросы
Когда вам нужно заняться творчеством, всегда начинайте с вопросов «почему, как, что, когда» и пытайтесь на них ответить.
# 7. Веселитесь с коллегами или друзьями
Веселье с коллегами или друзьями – проверенный и популярный способ генерировать идеи. Это прекрасный момент, чтобы открыться мыслям других, чтобы доработать свои идеи.
Лучший способ сделать это – слушать идеи без осуждение. Осуждая идею, даже не услышав полную концепцию, вы вызовете в компании враждебность. Так развитие творческих способностей не происходит.
# 8. Используйте часы пик
Некоторые люди более креативны и продуктивны в определенные часы дня, в то время как другие более креативны на пике своих эмоций. Отдайтесь творчеству в этот момент, и пусть ваши творческие соки текут свободно.
Креативность также можно улучшить, если вы будете творить в определенном месте или если окружите себя определенной музыкой.
Этот способ работает у всех по-разному. Определитесь, какое время суток, эмоции или окружение должно нужно создать, чтобы было легче творить. Просто делайте то, что работает для вас.
# 9. Постройте сеть
Привлекайте творческих и вдохновляющих людей в свой круг общения и регулярно общайтесь с ними. Прислушиваясь к новым взглядам и рассматривая свои проблемы под разными углами, вы сможете улучшить свои идеи.
Взгляд со стороны поможет вам осознать проблему и найти решения.
# 10. Рискуйте
Риск может быть палкой о двух концах, но чем больше вы его избегаете, тем больше оставляете свои идеи неизменными.
Риски позволяют мыслить нестандартно и искать нетрадиционные способы решения проблемы. Креативное мышление не требует от вас соответствия норме. На самом деле, большинство гениальных концепций рождаются из различных отклонений.
# 11. Забудьте о таланте
Мы склонны думать, что он у нас либо есть, либо нет. Талант – переоцененное слово, не сосредотачивайтесь на том, что вы можете сделать, просто сделайте это. Учитесь на практике. Способность к творческой деятельности есть у каждого.
Итак, мы рассмотрели концептуальные и практические способы развития творческих способностей. Дело за вами.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка
Методы развития творческих способностей включают в себя несложные действия, доступные каждому.
Окружающий мир
Выходя с малышом в свет, разговаривайте обо всём, что Вас окружает – люди, машины, строения, природа. Именно общение взрослого с ребенком помогает малышу развить речь, память, воображение и в целом является важным пунктом в становлении у ребенка многих качеств личности.
Развивающие игры и игрушки
Играя, малыш не только испытывает свои маленькие детские радости, но и активно развивается
Важно использовать те игры и игрушки, которые обладают способностью стимулировать развитие ребёнка и соответствуют его возрасту. Пирамидки, мозаики, конструкторы должны быть в каждом доме и у каждого ребенка
Пожалуй, самая простая и доступная деятельность, но от того не менее эффективная в развитии креативного человека. Обеспечьте ребенку всё необходимое для рисования, так как это прямой путь к развитому малышу.
Умение держать кисточку и аккуратно разукрашивать рисунок положительно влияет на развитие мелкой моторики, а та, в свою очередь, – на развитие речи. Получайте удовольствие, рисуя вместе с малышом, и не переживайте за перепачканную одежду и стол, ведь это вовсе не проблема, когда на кону – счастливый ребенок.
Лепка
Занятия лепкой обладают антистрессовым эффектом и активно влияют на развитие образного мышления. Придумывая фигурку, которую хочет слепить ребенок, он подкрепляет своё воображение, а готовое изделие можно использовать для игры. Также это отличное средство развития мелкой моторики.
Чтение
Читая интересные книги, подобранные по возрасту ребенка, мы открываем ему целый мир фантазий. Разный жанр произведения по-разному оказывает влияние на ребёнка. Сказки – это всегда приключения, стихи – красивое сплетение слов, которые несложно запомнить, а рассказы заставляют задуматься о важных вещах.
Музыка
С самого младенческого возраста мы поём малышу песенки и включаем колыбельные. Музыка оказывает благоприятное воздействие на ребенка. Помогает выразить эмоции, координировать движения в такт, запоминать слова песни. Слушая различные мелодии и песни, дети развивают воображение, речь и память.
Аппликация
Занятие аппликацией – процесс трудоёмкий и требует сосредоточенности от ребенка. Необходимо аккуратно вырезать фигуры, наклеить или прикрепить их к фону, распределить так, чтобы получилась готовая композиция. Все эти действия направлены на развитие мелкой моторики, воображения, чувства вкуса и эстетики.
Театрализованная деятельность
Театр помогает ребенку в развитии таких важных качеств, как выразительная речь, умение управлять мимикой и эмоциями, способность сопереживать героям. Примеряя на себя образы разных персонажей, ребёнок фантазирует на тему того, как бы ему жилось в этом образе, учится реагировать на разные ситуации в жизни.
Творческие способности как часть общей структуры способностей
В классической психологии общие умственные способности подразделяются на познавательные способности и творческие. По классификации В.Н. Дружинина способности делятся на интеллект, способности к обучению и креативность как способность преобразовывать знания.
В современной психологической литературе наблюдается два подхода к изучению творческих способностей. С одной стороны, это тенденция к разграничению видов одаренности, в структуре которых творческая является лишь одной из составляющих. С другой стороны, это стремление к синтезу всех видов творчества в одну структуру.
Понятие креативности в научных кругах довольно спорно. Дискуссионным является вопрос наличия такого феномена как такового или возникновения его в качестве научного конструкта. Также остается открытым вопрос самостоятельности понятия креативности. По мнению Н. Хомского (когнитивная теория), языковая компетентность является структурой,, основанной на врожденных особенностях языка. С. Герберт стремится к доказательству теории ординарных когнитивных процессов. Эти теории можно объединить общим скептическим отношением к креативности как к самостоятельному процессу. Здесь решение творческих задач предстает как процесс, состоящий из совокупности психических процессов более низкого порядка. Эта точка зрения прослеживается практически у всех представителей теории интеллекта (Айзенк, Гальтон) – высокий уровень интеллекта приравнивается к высокому уровню развития творческих способностей и наоборот.
Первым исследователем, обнаружившим разницу между творческими способностями и способностями к обучению, был Л. Терстоун. В его теории большое значение в творческой активности играют не интеллектуальные, а личностные особенности, темперамент. Но по-настоящему популярной концепция креативности стала после выхода работ Гилфорда, в которых раскрывалась концепция различия конвергенции и дивергенции как двух типов мыслительных операций. Дивергенция в этих работах предстает основой креативности, называемой самим Гилфордом «типом мышления, идущего в разных направлениях». По Гилфорду, существует четыре параметра креативности:
- Оригинальность (способность к ассоциированию, необычным реакциям).
- Семантическая лабильность (способность к выявлению свойств объектов и поиску нового применения этих свойств).
- Образная адаптивная лабильность (способность к изменению формы для выявления новых признаков).
- Семантическая спонтанная лабильность (возможность в продуцировании идей).
Свое развитие концепция Гилфорда получила в работах Е.П. Торранса. Он выделял следующие характеристики креативности:
- чувствительность к недостатку знаний и дисгармонии;
- поиск решения выявленных проблем;
- проверка гипотез и их модификация;
- нахождение решения.
Определение 3
Таким образом, креативность по Торрансу – это естественный процесс, направленный на снятие напряжения из-за возникающего дискомфорта в условиях незавершенности или неопределенности деятельности.
Замечание 1
Позднее Воллахом и Коганом была дана критика работ Гилфорда и Торранса, в которой указывалось их стремление к перенесению моделей измерения интеллекта на диагностику креативности, что стало, по их мнению, еще одной разновидностью проверки на IQ.
Программирование на результаты
Итак, мы перечислили качества и условия, позволяющие достичь оптимального творческого состояния, и рассмотрели три основные причины, тормозящие развитие творческих процессов. Базируясь на этой информации, вы можете использовать гипноз как средство достижения следующих задач:
- примириться с необходимостью непродуктивных периодов на стадиях формирования творческого процесса;
- рассеять свои страхи и взять под контроль самокритику;
- повысить свою продуктивность и получать удовольствие от творчества.
Каждая из этих задач может быть решена благодаря методике развития творческих способностей.
Примиритесь с необходимостью непродуктивных периодов на стадиях формирования творческого процесса. Методика внушает: «Вам не терпится добраться до пункта своего назначения, и вот вы оказались на перекрестке. Сигнал светофора сменился на красный, и, ожидая зеленого, вы говорите себе, что путь вперед закрыт для вас лишь временно, что можно использовать эту остановку, чтобы перевести дыхание и расслабиться. Вы начинаете замечать, что на улице прекрасная погода, и чувствуете, как поток свежей и целительной энергии разливается по всему вашему телу».
Рассейте свои страхи и возьмите под контроль самокритику. Методика гласит: «Освободитесь от любых сомнений, страхов, запретов, почувствуйте, как все ваши творческие ограничения растворяются и вы можете свободно творить, изобретать, вам становится свободно и легко, и вы готовы реализовать свою творческую энергию».
Повысьте свою продуктивность и получайте удовольствие от творчества. Согласно методике, сделайте следующее внушение: «Представьте располагающую к творчеству обстановку, а затем, оказавшись в условиях, пробуждающих ваши творческие силы, позвольте своим мыслям свободно блуждать и тихо скажите себе: «Это место, где мои новые идеи могут возникнуть, проявиться и развиваться. Сейчас идеальный момент для того, чтобы они вышли на поверхность; я готов их воспринять, развивать и воплощать».
Запись методики
Методика развития творческих способностей используется наряду с введением в состояние релаксации, приведенным в статье «Запись общерасслабляющего гипнотического наведения«. Как вы, вероятно, помните, последнее состояло из двух частей; между этими двумя частями и должен быть вставлен текст методики развития творческих способностей. Во время записи на диктофон все три компонента должны зачитываться как единый текст, без пауз. Учитывая это обстоятельство, процедура работы с методикой выглядит следующим образом:
- Вернитесь к статье «Запись общерасслабляющего гипнотического наведения» и примените начальное гипнотическое наведение («Погружение»).
- Далее используйте текст методики развития творческих способностей.
- Вернитесь к статье «Запись общерасслабляющего гипнотического наведения» и используйте завершающее гипнотическое наведение («Всплытие»).
Определение присутствия творческих способностей
Дети, ставшие взрослыми, таланты которых не были раскрыты своевременно, могут попытаться обнаружить в себе способности к творчеству и заняться их развитием. Это поможет определить область трудовой деятельности, в которой человек будет работать с максимальной отдачей, а также выбрать любимое хобби, следовательно, улучшить качество жизни.
Существуют различные тесты, выявляющие креативность, но для оценки результата надо получить консультацию у психолога. Только он может сделать правильный вывод.
Основной признак наличия способностей к творчеству – это заинтересованность в интеллектуальной деятельности, когда хочется заниматься ей без принуждения.
Существует три степени такой деятельности:
- Стимульно-продуктивная. Человек способен продуктивно работать, эффективно выполняя возложенные на него задачи, но он делает это под внешним влиянием (без внутренней потребности) и не старается использовать новые методы в своей деятельности;
- Эвристическая. Человек работает в рамках предложенного способа действий, но при этом пытается применить оригинальное решение отдельных задач, повинуясь внутренним импульсам;
- Креативная. Здесь человек уже сам разрабатывает новые способы действий и предлагает их другим. Причем его необычайно увлекает исследование каждой возникающей проблемы.
Творчество в команде
Пользуясь этими критериями, можно определить, кем является человек: источником идей, или креативщиком, тем, кто их доводит и совершенствует, или эвристиком, либо практиком, претворяющим их в жизнь.
Как развивать креативность
Полюбите процесс решения проблемы
Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.
Ищите оригинальные идеи
Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.
Расширяйте кругозор
Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.
Прокачать свою креативность можнона бесплатной онлайн-олимпиаде от «Фоксфорда».Узнайте, умеете ли вы мыслить креативно и решать нестандартные задачки.
Творчески подходите к повседневным делам
Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов.
Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.
Учитесь видеть необычное в обычном
Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ.
Регулярные занятия14
Ежедневно, в любое время по договорённости |
Регулярные занятия «Изготовление амулетов, мандал, оберегов, талисманов». Очно и онлайн
Индивидуально |
|
Доступ к новому занятию — каждые три дня |
Нейрографика — Творческий метод моделирования событий. 4 программы по 8 занятий — доступ к занятиям…
3 часа |
|
Регулярное мероприятие, проводится по записи |
Тренинг «Гармонизирующие рисунки для развития интуиции» Узнать подробности 1,5 — 2 часа |
|
Воскресенье 13:00 |
Познавательная осознанность. Подкаст в Telegram канале. Тема: Реальность и внутренний мир Узнать подробности 30 минут |
|
По воскресеньям в 09:50 |
Киай цигун занятия «8 Основ» в Парке им. Горького
1 час |
|
Воскресенье с 18:30 до 21:00 |
Регулярные встречи: АромаВечеринка
2,5 часа |
|
Вторники c 15:45 до 18:45 |
Плэйбек-театр молодого актёра. 11–16 лет Узнать подробности 3 часа |
|
Понедельник, четверг с 18:30, суббота с 13:00 |
Терапевтическая группа практики по работе с МАК (метафорические ассоциативные карты). Я и Другой. Отношения…
4 часа |
|
По некоторым средам с 19:00 до 20:30, по четвергам — утром |
Смехопрактики на основе йоги смеха Узнать подробности 1,5 часа |
|
Среда с 11:00 до 14:00 |
Психотерапевтическая группа для творческих людей «Ловцы пегасов» Узнать подробности 3 часа |
|
Воскресенье в 13:00 по Мск |
Познавательная осознанность. Подкаст в Telegram канале Узнать подробности 1 час |
|
Суббота, с 11:00 до 16:00 |
Ресурсный мастер-класс по вышивке магической броши «Лотос». -60% скидка
5 часов |
|
Ежедневно с 22:00 до 24:00 по Москве |
Планетарные коллективные медитации-служения «Преображение Светом, растворение зла!». Медитируем синхронно…
От 40 минут до 2 часов |
|
Творческие способности в разном возрасте
В возрасте 2-5 лет у малыша формируется база его личности, поэтому творческий потенциал раскрывается наиболее ярко. На данном этапе малыш очень любопытен, его память избирательна и основана на ранней речи и абстрактном мышлении
Ребёнку свойственна твёрдость в достижении целей, у него повышено внимание, развивается фантазия и эмоциональный уровень. Ребёнок чувствует большой интерес к новым знаниям и навыкам, он готов применять любые способы креативного развития
В 6-10 лет у ребёнка сложный период, потому что он начинает ходить в школу и получать образование. Творческие способности на данном этапе зависят от обстоятельств учебы и коммуникации. Малыш в этот период хочет самостоятельно добывать знания.
В 11-14 лет у ребёнка не только возникает много вопросов, но и он сам теперь может проводить исследования и эксперименты, ставить опыты, придумывать гипотезы. Возможно, количество интересов у него уменьшится, но глубина их исследований будет велика. В подростковом возрасте у ребёнка появляются серьезные философские вопросы. В чем смысл жизни? Для чего я живу? Есть ли Бог на Земле?
В чем отличие от креативных способностей
В большинстве иностранных языков для обозначения понятий «креативность» и «творчество» служит одно слово – «creation» (англ.), «сreatividad» (исп.), «кreativität» (нем.) и т.д. Все же будучи тесно взаимосвязанными, они различаются.
Наиболее важным отличием является то, что творчество более тесно связано с интеллектом, понимаемым как способность или талант. Если человек обладает креативными способностями, то это скорее связано с динамизмом или активностью. Творческие люди рассматриваются как более эмоционально активные, а креативные – творят более сознательно.
Важно! Можно использовать определение творчества как потенциала, а креативности – как его реализации
Особенности и признаки развития творческих способностей дошкольников
Дошкольный период особенно благоприятен для развития художественных творческих способностей.
Ребенок знакомится с изобразительной и конструктивной деятельностью, обращает внимание на музыкальность окружающего мира, пробует свои силы в создании рисунков, поделок и построек. Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала
Кроме того, способности к различным видам художественной деятельности имеют специфические признаки. Родителям полезно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям
Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала. Кроме того, способности к различным видам художественной деятельности имеют специфические признаки. Родителям полезно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям.
Признаки творческих способностей дошкольников в изодеятельности
Уже то, как и какие средства выбирает ребенок для воплощения своего замысла, говорит о наличии или отсутствии творческого подхода. Еще несколько говорящих признаков о наличии способностей к изобразительной деятельности:
- Дошкольник предпочитает рисование или лепку, как только появляется выбор, чем заняться.
- В рамках сюжета изображает большое количество предметов и людей.
- Выбирает оригинальные сюжеты для своих рисунков. Например, изображает не привычные дом-дерево-цветочки, а рисует небо, усыпанное звездами вокруг сияющего солнца, и называет свою картину Космосом.
- Прибегает к рисованию или лепке, чтобы выразить свое настроение и чувства.
- С интересом использует новый материал для осуществления своих замыслов, а также загорается желанием опробовать новое средство в деле (лепить из глины, а не пластилина; рисовать красками вместо карандашей).
- Проявляет интерес к произведениям живописи и скульптуры – рассматривает, высказывается по поводу увиденной картины, статуи.
Творческий талант в театрализованной деятельности
Артистический талант внимательные взрослые замечают у ребенка с младшего дошкольного возраста, как только ребенок выработает речевые навыки. Позднее подключается невербальная экспрессия, дополняя выразительные признаки артистизма.
- Любит подражать ярким персонажам из сказок и мультфильмов, пытаясь передать тональность речи и характерные движения.
- Легко входит в любую роль, представляя себя то дружелюбной собачкой, то опасным волком, то Волшебником.
- Активно использует мимику, жесты и движения, чтобы передать чувства и характер образа.
- Стремится вызвать эмоциональный отклик у окружающих, рассказывая что-либо или изображая персонажа.
- Использует атрибуты (подходящую одежду, характерные вспомогательные детали), чтобы подчеркнуть свое соответствие роли.
- Увлеченно смотрит детские представления, будь то театрализованная игра или кукольный спектакль.
Признаки способностей к речевому творчеству в дошкольном возрасте
На какие особенности ориентироваться взрослым, чтобы заметить у дошкольника задатки литературного дарования:
- Ребенок внимательно слушает сказки и детские рассказы. В некоторых сюжетных поворотах останавливает рассказчика и задает уточняющие вопросы.
- Может сам сочинить историю, соблюдая ключевую структуру: подобие завязки сюжета, кульминационное событие и завершающий момент. У младших дошкольников подобные истории могут состоять буквально из 4-5 предложений, но при этом прослеживается структура рассказа.
- Придумывает нечто оригинальное, когда пересказывает всем известную историю или сказку.
- Рассказывая о чем-либо, придерживается сюжетной линии и основной мысли.
- Использует такие слова, которые передают переживания и чувства героев.
- Некоторые моменты объясняет особенно детально, чтобы слушатели поняли происходящее.
Что такое креативность
Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.
Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.
Творческие способности детей дошкольного возраста
Творческие способности, как и интеллектуальные, относятся к группе познавательных способностей. Только основная нагрузка ложится на разные познавательные процессы. В интеллектуальном познании ведущую роль играет мышление, а в творческом – воображение. Поэтому творческие способности дошкольников начинают развиваться позднее – во второй половине дошкольного детства.
Примерять кольца пирамидки, чтобы сложить по размеру, ребенок может уже в двухлетнем возрасте. Это свидетельствует о его интеллектуальном развитии. А вот увидеть новый образ в той же пирамидке, назвав ее «девочкой», «горкой» и пр., дошкольник сможет, когда получит многочисленные представления о мире, осмыслит аналогии и активизирует воображение.
Творческие способности детей дошкольного возраста – это оригинальный подход в осмыслении окружающего, склонность находить нестандартные способы и средства решения задач и стремление получать оригинальные результаты.
Свой творческий потенциал дети могут реализовать в любом виде деятельности. Рисуя или сооружая конструкцию, выполняя действия с игрушками или увлекаясь сюжетно-ролевой игрой, дошкольники ориентируются на свой замысел. Поскольку замысел формируется на основе того, как ребенок воспринимает окружающую действительность, он может отражать типичную картину, но может быть и очень необычным.
Направления развития творческих способностей детей
Способности к творчеству редко формируются сами по себе. Их развитие нуждается в стимулировании
По этой причине важно знать, в каких направлениях возможно развитие творческих способностей дошкольников. Выделяют две эффективные линии:
- Усложнение действий в использовании средств для воплощения замыслов
- Расширение набора средств для решения конкретной задачи
В качестве примера рассмотрим, как дети используют ведерко. Кроме прямого назначения, оно может служить формой для «куличиков», верхней частью построенной башни, головным убором, стульчиком, опорой для моста и др. Но к этой вариативности дети приходят с развитием творческого начала.
Аналогично и с поиском новых средств для воплощения своих задумок. Нельзя нарисовать контур – дошкольник выложит его с помощью палочек; нет палочек – выстроит кубики по периметру; отсутствуют кубики – протянет скакалку или ремешок… Если же отсутствуют мало-мальски подходящие средства, старший дошкольник будет действовать в воображаемых обстоятельствах.
Всякий раз поиск подходящих средств и возможностей их использования является своеобразным мозговым штурмом для творческого мышления дошкольника. Опыт подтверждает, что самые оригинальные идеи приходят ПОСЛЕ перебора более привычных вариантов
Взрослым важно помнить этот факт и поощрять активность ребенка в генерировании новых идей
Вебинары6
10 декабря |
Вебинар «5 простых правил, которые изменят ваши отношения с партнёром» 2 часа |
|
16 декабря |
Обучающее практическое занятие «Трансформация скрытых переживаний» 1 час |
|
11 декабря |
Онлайн-тренинг «Как найти своё предназначение и раскрыть потенциал» Узнать подробности 1 месяц |
|
7 января |
Тренинг «Интуитивная Анатомия. ТетаХилинг» Узнать подробности 17 дней |
|
20 января |
Курс-марафон «Путь к себе и той жизни, которой хочется жить» Узнать подробности 3 месяца |
|