Формирование навыков цветовосприятия, цветоразличения
Работа над формированием навыков цветовосприятия, цветоразличения у дошкольников должна осуществляться систематично, поэтапно, соответствовать возрастным и индивидуальным потребностям ребенка. При организации работы над формированием указанных навыков следует избегать применения хаотичных, световых эффектов, избыточной информации.
Пример 1
Следует учитывать, что в раннем возрасте цвет, как правило, ассоциируется с предметным образом: желтый – солнышко; зеленый – елочка; синий – море и пр.
Соответственно, в процессе развития навыков различения цветов целесообразно использовать естественные формы.
В процессе формирования умений цветоразличения рекомендуется использовать упражнения, направленных на различение двух смежных цветов путем приложения, что позволяет увидеть их сходство, отличия. Приложение, наложение цветов может сопровождаться комментированием сначала взрослого, а затем – ребенка. Подобные упражнения способствуют не только формированию навыков узнавания, различения цветов, но и формированию лексического запаса дошкольников.
В старшем дошкольном возрасте целесообразным представляется развитие эстетического вкуса на основании усвоения цветовых эталонов. На данном этапе эффективным инструментом развития навыков цветоразличения, личностного развития может стать включение образных эпитетов для характеристики того или иного тона: яркий, нарядный, красочный и т. д.
Таким образом, процесс формирования навыков цветоразличения выступает одной из актуальных психолого-педагогических проблем, требует от родителей, педагогов использования разнообразных дидактических приемов.
Цветовосприятие у детей дошкольного возраста
Вряд ли у кого-то есть сомнения, что цвет – первый признак, бросающийся в глаза. Однако дети от рождения не наделены способностью цветоразличения. Восприятие цвета детьми происходит постепенно.
На первом году жизни малыши осознают только отличительность расцветки одной игрушки от другой. О конкретных цветах они еще не знают.
Первые цвета, которые малыш различает и запоминает, – красный и желтый. К младшему дошкольному возрасту он уже знает оранжевый, зеленый и синий, но два последних может спутать, если ему показывать абстрактный предмет, а не известный образ. Елочку ребенок точно назовет зеленой, а с кружочком какого же цвета может ошибиться.
Пятилетние дети не только воспринимают всю палитру спектра, но и заинтересовываются различением цветовых оттенков. Такой интерес связан с развитием как цветовосприятия, так и речи. Ведь каждый оттенок имеет свое название, да еще так занятно образующееся: светло-коричневый, темно-синий…
Некоторые сложные оттенки дети начинают воспринимать не ранее старшего дошкольного возраста. К ним относятся бордовый, бирюзовый, горчичный, лиловый и др. Сложность вызывает как различение подобного цвета, так и вспоминание названия.
Средства развития восприятия цвета
Чтобы быстрее освоить с детьми дошкольного возраста цветовую палитру, проводите познавательные игры и упражнения. Вот несколько примеров:
- Превращение воды в разноцветную. Налейте воду в прозрачные стаканчики и вместе с ребенком придайте ей различные цвета, растворив немного краски. Получите разные оттенки одного цвета – от светлого к интенсивно насыщенному. Этот эксперимент станет для дошкольника незабываемым открытием и поможет понять закономерность получения оттенков.
- Создание модного гардероба для куклы. Озадачьте малыша желанием куклы иметь одежду или аксессуары одного цвета. Вместе подберите подходящий шарфик, заколку, ремешок и пр.
- Рисование с использованием выбранного цвета. Предложите нарисовать семью так, чтобы у каждого в наряде была деталь одного и того же оттенка.
Полезно практиковать соревнование, кто найдет больше предметов своего цвета. Например, ребенок выберет красный цвет, а вы – синий. Достаточно просто указывать на предмет соответствующего цвета, обнаруженного в непосредственном окружении. Не забудьте первый раз проиграть, чтобы не отбить охоту у ребенка упражняться в поиске соответствующих объектов.
Цветоразличение и цветовосприятие как психологические процессы
Знакомство с цветом осуществляется с первых дней жизни ребенка, помогает ему многограннее воспринимать предметы, явления окружающего мира, способствует личностному развитию личности
Определение 1
Под цветовосприятием в современной научной литературе понимается отражение такого качества объектов, феноменов, как цвет, при помощи зрительного анализа.
Определение 2
Цветоразличение представляет собой характеристику личности, позволяющую осуществлять различение, дифференциацию цветов, оттенков спектра.
Сформированность указанных личностных характеристик обеспечивает ребенка возможностями адекватного развития.
Цвет в живописи
Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.
Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Теоретические аспекты обучения цветовосприятию
Впервые в истории образования М. Монтессори разработала
наглядные и дидактические материалы для работы с детьми. Она утверждала, что
постоянное взаимодействие ребенка с этими материалами способствует приобретению
знаний о цветах даже у маленьких детей, которые способны упорядочить оттенки
цветов по градации.
В российской педагогике интерес к детскому рисунку возник в
80-х годах 19 века, но его изучение продолжается и по сей день.
Все научные работы по изучению детского рисунка в той или
иной степени, но обязательно касаются детского восприятия и использования
цвета, как одного из ведущих средств художественной выразительности рисунка.
С позиции искусствоведа, историка, педагога рассматривал
цвет в работах детей А.В. Бакушинский, который считал, что чувство цвета у
ребенка проходит сложное развитие. Сначала ребенок предпочитает основные цвета,
затем цветовая палитра усложняется и вводит огромное разнообразие цветов.
Эволюция идет от окраски к цвету и тону, от цвета к свету. Но цвет долгое время
остается главным компонентом детского творчества.
Впервые специальному исследованию цвета в дошкольном
образовании была посвящена работа Е.А. Флериной «Изобразительное
творчество детей дошкольного возраста» (1965). (1965г.). Было отмечено,
что на первых этапах работы детей с изобразительными материалами любой новый
цвет воспринимается ими как большая эстетическая ценность. Но после того, как
ребенок научился смешивать цвета и получать новые оттенки и цвета, он не может
и не хочет ограничиваться одним цветом, но его привлекает его разнообразие. Е.
А. Флерина подчеркнула, что при обучении детей дошкольного возраста педагоги
обязательно должны учитывать эмоциональный характер цветовых решений. Ведь цвет
служит средством выражения эмоционального состояния ребенка. (Красная елка,
потому что она праздничная, красивая).
Работы Н.П. Сакулиной занимают особое место в теории и
практике формирования цветовых представлений у детей дошкольного возраста. В
результате специальных исследований она установила, что цвет имеет огромное
значение в детском рисовании. Его часто используют с целью благоустройства —
ведь нарисованный рисунок становится более ярким, радостным, привлекательным.
Несоответствие выбранных цветов реальному колориту изображенных лиц не смущает
ребенка. Он или она не считает это необходимым. Это связано с особенностями
детского восприятия. В то же время отношение ребенка к цвету, как к украшению,
создает богатые возможности для эстетического воспитания детей.
Цветовые впечатления, которые дети получают от окружающей их
жизни, должны быть упорядочены, приведены в известную систему. Только при этом
условии дети могут сравнивать предметы по цвету, определять цветовое сходство и
различия. Дети также должны знать цвета, их названия, их отношения друг к другу
и их свойства.
Н. П. Сакулина рекомендует знакомить детей с цветами в
процессе изобразительной деятельности. Дети должны знать абстрактные цвета
только после того, как они приобретут достаточный опыт восприятия цвета через
наблюдение за окружающей средой.
Содержание и методы развития цветовосприятия детей, усвоение
ими цветовых эталонов, знания о цветах и способах их приобретения были далее
подробно изучены в результате проведения исследований по сенсорному воспитанию.
Работа по сенсорному воспитанию и развитию позволила лучше понять природу
перцептивного развития детей, его психологию.
А.В. Запорожец считал, что в основе восприятия того или
иного свойства предмета (в том числе и цвета) лежат перцептивные действия,
включающие сравнение окружающего мира с сенсорными «эталонами» или
эталонами, которые расширяются в процессе развития.
Большой вклад в развитие теории восприятия свойств предметов
внес Л.А. Венгер, ученик А.В. Запорожца, разработавший учение о сенсорных
эталонах, которые принимают на себя функцию «образцов»,
«мер» и помогают фиксировать свойства предметов при сравнении,
противопоставлении свойств того или иного предмета на основе определенной
цветовой системы.
Е.Г. Пилюгина в своих исследованиях приводит данные,
свидетельствующие о возможности развития тонкой дифференциации предметов разных
оттенков и тонов у детей в первые дни и месяцы жизни. В этом случае
предпочтение отдается не предмету определенного цвета, а общему сочетанию
цветовой среды. В солнечные, ясные дни детям легче следить за движением
зеленых, синих предметов. В пасмурные дни желтые, оранжевые объекты успешнее
отслеживаются по мере их движения.
Особенности развития зрительного восприятия в детстве
Зрительное и тактильное восприятие опережают в развитии другие познавательные процессы. Они начинают функционировать с первых дней жизни и уже в дошкольном возрасте приобретают характеристики управляемости и целенаправленности.
В раннем детстве ребенок воспринимает предмет по его отдельному наиболее яркому признаку. Переход на дошкольный этап развития совпадает с расширением зрительного восприятия. Взгляд ребенка охватывает все больше деталей и признаков объекта, попавшего в поле его внимания.
Это самый быстрый способ получения комплексного представления об окружающем, поэтому зрительное является ведущим видом восприятия в дошкольном возрасте.
Восприятие становится более точным и полным благодаря предметным действиям. Ребенок прикладывает друг к другу и примеряет детали, из чего получает первичные знания о размерах и формах.
Информация поступает из внешнего мира и разрастается как снежный ком. Дети оперируют тем, что уже знают, и непроизвольно структурируют то, что они наблюдают. Новые объекты и их свойства они соотносят с ранее знакомыми. Коробки и кубики напоминают им домик, все округлые предметы – мячик, а колечки – колесо.
То есть, происходит зрительное соотнесение с неким образцом, который ребенок непроизвольно выбрал в качестве мерки.
Также важнейшей особенностью данного вида восприятия является то, что зрительные перцептивные функции в детстве объединяют в себе действие других ориентировочных сигналов. Если взрослый определенно пожелает прислушаться к звукам природы, принюхаться к аромату фрукта, то дошкольник, без специального побуждения, только смотрит на все широко открытыми глазами.
Особенности восприятия изображения
На 3-ем году жизни формируются зрительно-двигательные координации более высокого уровня, чем те, которые проявляют малыши в раннем возрасте. Зрительные анализаторы обеспечивают сосредоточение и последовательное движение взора при рассматривании всего вокруг.
Чрезвычайно полезно рисование с детьми 3 4 лет. Глаза начинают управлять мелкими движениями руки, в результате чего ребенок способен не случайно, а целенаправленно нарисовать карандашом какие-то линии или завитки.
Еще несколько месяцев – и зрительное восприятие порадует новым достижением. Младший дошкольник уже не только изобразит каракули, но и увидит в них знакомые ему образы. Это очень важный этап, потому что ребенок учится устанавливать связь изображения с настоящим предметом.
Прежде всего, дошкольник пытается передать в своем рисунке форму предметов
А вот цвет еще не завоевал столь важного значения, чтобы его реалистично передавать. Или наоборот: он находится вне конкуренции, и ребенок выбирает исключительно по своему усмотрению
Поэтому в детских рисунках сплошь и рядом наблюдаются красные деревья, синие дома и разноцветные человечки.
Цвет и размер изображений до старшего дошкольного возраста передает не реальные признаки, а отношение юного художника к тому, что он рисует. Любимая мамочка появится на листе наряженной в красные одежды, а изображение строгой воспитательницы – в черно-коричневых тонах. Это не означает каких-либо нарушений зрительного восприятия, так как дошкольник изображает свое комплексное представление и отношение к объекту.
Сенсорные представления – особенности формирования у детей дошкольного возраста
Обсудим основы педагогического и психологического восприятия цвета дошкольниками и особенности формирования сенсорных представлений о цвете у детей дошкольного возраста.
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, — это цвет. Знакомство с цветом для маленьких детей – это не столько узнавание и понимание, сколько восприятие. Как дети воспринимают цвет? Различается ли восприятие цвета у детей и взрослых? Да, конечно, они различны.
Прежде всего надо помнить, что у малышей, находящихся в самом начале своего жизненного пути, оценки психологического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. Так для ребенка-дошкольника красный, желтый, розовый, голубой и оранжевый – это радостные, яркие, веселые и добрые цвета. А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый – грустные, серьезные, скучные, злые, некрасивые цвета.
Еще одна особенность у дошкольников заключается в том, что они воспринимают цвета очень конкретно. Например, море у ребенка синее, небо должно быть голубым, а трава должна быть зеленой. Все это штампы, которые были усвоены из внешнего мира в виде культурных сенсорных эталонов. Дошкольник, который осваивает окружающий мир, должен обязательно изучать эти сенсорные эталоны. Ведь они помогают ему со временем систематизировать те объекты, которые ребенок видит и с которыми он вступает во взаимодействие.
Очевидно, что чем уже и определеннее сенсорные представления и набор эталонов (в данном случае речь идет о цветовой культуре и цветовых эталонах), тем дольше ребенок по мере взросления будет находиться в пределах “детского восприятия”, то есть ориентироваться на 4-6 основных цветов. И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия.
Замечательным свойством детского восприятия является его целостность. Зрение, восприятие звука, тактильные ощущения, обоняние, моторика – все это пути и способы исследования окружающего мира.
Согласно Е.А. Флериной, дошкольники еще в грудном периоде могут различать основные цвета. Особенно их интересуют более яркие и сочные оттенки. Даже ребенок до шести месяцев может выбрать более яркую или блестящую погремушку.
В четыре-пять лет дети настолько хорошо усваивают цвета, что могут узнавать и называть их, а это способствует более прочному запоминанию новой информации. Педагог старается не только давать упражнения по узнаванию цветов, но и учит детей замечать роль цвета в повседневной жизни.
Т.С. Комарова замечает, что дошкольники, как правило, не стремятся к разнообразному цветовому решению и могут выполнить весь рисунок одним цветом
Такое явление можно объяснить тем, что в условиях целенаправленного обучения, внимание детей чаще обращается на форму предметов, а не на цвет
В задачу педагога входит то, чтобы более полно раскрывать перед дошкольниками множество цветов окружающей обстановки, научить детей видеть разнообразие цветов, воспринимать красоту окружающего мира и понимать ее.
Дошкольник должен научиться работать с цветовыми сочетаниями, лучше работать с черно-белой гаммой. Со временем дошкольник захочет самостоятельно вносить какие-либо контрастные цвета. Также он должен уметь применять сочетания разных цветов, стараться подбирать разные по тону цвета, работать с яркими и «открытыми» цветами, чтобы добиваться определенной цветовой гармонии.
Любимый цвет зависит от того, какой у ребенка характер. Также это связано и с социальным окружением. Учитывая проведенные социологические исследования, были получены цвета в определенной последовательности, учитывающей предпочтительность их выбора для детей. Чаще всего дошкольники предпочитают голубой и фиолетовый цвета. Меньшей популярностью пользуется коричневый и черный.
Игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников
Игра «Фотограф». Назначение: Развитие восприятия, наблюдательности и памяти.
Ход игры (желательно, чтобы принимали участие не менее трех человек). Два участника становятся друг против друга. Один из них выступает в роли фотографа, а другой – позирует для «снимка». «Фотографу» необходимо внимательно осматривать своего «клиента» в течение 1-1,5 минут. Отвернувшись, он описывает внешность и одежду своего партнера по игре. Третий участник отмечает, сколько деталей названо верно, и сколько допущено ошибок.
Игра «Цветное фигурное лото». Назначение: развитие зрительного восприятия, закрепление формы и цвета.
Ход игры. 1) Подготовьте набор из 35 геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и овалы (для ведущего). Используйте для каждой фигуры все цвета радуги. 2) Сделайте несколько карточек, на которых изображены 5 перечисленных фигур, но окрашены в различные цвета. Дайте ребенку одну такую карточку, если он младший дошкольник, 2 – пятилетнему ребенку и 3 карточки, если играете со старшим дошкольником.
Игра состоит в том, что ведущий показывает одну фигуру, ребенок смотрит, есть ли у него изображение такой фигуры. Участник сообщает о найденном изображении (или его отсутствии), получает фигуру и кладет на соответствующее место. Дети постарше проговаривают: «Это овал синего цвета» и пр. В случае участия нескольких детей в игре обязательно определяйте победителя. Им станет тот, кто первым закроет все свои карточки.
Йоханесс Итенн
Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.
Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.
Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.
Как нарисовать рыбку детям поэтапно?
Лепим машину из пластилина. Тачку Салли
Как нарисовать цыпленка детям поэтапно?
Сенсорные ориентиры
Э. Г. Пилюгина считает, что основной задачей ознакомления
детей со свойствами предметов является накопление представлений о цвете, форме
и величине предметов.
Познакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, дать
им систематические знания о свойствах предметов в раннем детстве еще невозможно
и не нужно. Однако проводимая работа должна подготовить почву для последующего
освоения стандартов, т.е. она должна быть построена таким образом, чтобы дети
впоследствии могли легко освоить общие классификации и группировки свойств даже
за порогом детства.
Система стандартов включает в себя основные цвета спектра.
Она, как и Л.А. Венгер, советует не знакомить маленьких детей с синим цветом,
так как одновременное введение синего и голубого может значительно затруднить
формирование четкого цветового восприятия.
Л. Л.А. Ремезова рекомендовала начинать знакомство с
цветовыми эталонами с формирования представлений детей о хроматических и
ахроматических цветах, освоения их названий. Благодаря практическим занятиям
дети учатся распознавать и называть эти цвета: Они выбирают эталон
определенного цвета из набора различных цветов, заполняют предметную картинку
определенным цветом и связывают представления о реальных объектах.
Она рекомендует также знакомить маленьких детей с оттенками
цветов. На этом этапе детей следует научить сравнивать три объекта красного,
желтого, зеленого и синего цветов, которые отличаются по яркости. В то же время
дети все больше осваивают сравнительную оценку яркости предметов (темнее,
светлее, еще светлее): сначала детей учат раскладывать предметы по порядку по
образцу, а затем по правилу — начиная с самого темного.
В исследовании Т.Г. Казаковой показано, что дети дошкольного
возраста могут соотносить цвета с характерными явлениями окружающей действительности.
T. С. Комарова проделала большую работу по сенсорному
воспитанию и развитию чувства цвета у детей. Выяснилось, что дети не стремятся
к разнообразию цветов и могут нарисовать весь рисунок одним цветом. Т. С.
Комарова объясняет это тем, что ребенка изначально привлекает форма предмета,
но не цвет.
Т. С. Комарова также отмечает, что большое значение в
восприятии красоты окружающей действительности имеет не только наблюдение за
цветом, но и практическая деятельность ребенка. При работе с детьми учитель
должен начать с наблюдения, прежде чем приступить к графической деятельности.
Задачи сенсорного воспитания, в том числе развитие чувства
цвета, включены в программное содержание педагогической системы, разработанной
Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и др. Обучение основано на
расширении представлений детей о сенсорных эталонах цвета для формирования
достаточно сложной системы представлений о цветах и оттенках.
Исследователи, педагоги и психологи считают, что у детей
необходимо специально развивать цветовосприятие и чувство цвета, и подчеркивают
важность конкретных наблюдений, занятий, игр и так далее. Таким образом, анализ литературы свидетельствует о том, что
формирование у детей чувства цвета широко представлено в истории педагогики, а
также в исследованиях по сенсорному воспитанию и методике обучения
изобразительной деятельности
Таким образом, анализ литературы свидетельствует о том, что
формирование у детей чувства цвета широко представлено в истории педагогики, а
также в исследованиях по сенсорному воспитанию и методике обучения
изобразительной деятельности.
В результате теоретического изучения литературы можно
сделать вывод, что у детей необходимо целенаправленно развивать цветовосприятие
и цветоощущение. Эта работа должна проводиться в рамках специальных
мероприятий: Занятия, наблюдения в природе, в повседневной жизни, в различных
играх.
Особенности возрастного формирования навыков цветовосприятия, цветоразличения
Цвет – признак объекта, который достаточно рано привлекает внимание ребенка, однако, цветовой мир не сразу открывается ребенку. Осознанное целенаправленное восприятие цветов не является врожденным качеством
Различать цвета дети начинают относительно рано, в 1 – 2 месяца, однако, осознавать, какой именно цвет они увидели, начинают лишь в 1, 5 года.
Сначала для детского восприятия доступными являются только теплые тона: желтый, оранжевый, красный. В процессе развития психических реакций к указанным добавляются фиолетовый, синий, голубой, зеленый.
Следует отметить, что основная сложность заключается не столько в различении цветов, сколько в их номинации. В возрасте 2 – 3 – х лети ребенок часто путает названия синего и голубого цветов. Лишь к шестилетнему возрасту ребенку становятся доступны слова-определения сложных цветов: светло-жёлтый, зеленоватый и пр.
Цветоведение для детей
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.
Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:
- Цветной бумагой и карандашами;
- Красками;
- Цветными кубиками, или частями конструктора;
- Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.
Цветоведение для детей. С чего начать
Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.
Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.
Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.
Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена
Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными
Задания по цветоведению для детей
Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:
- Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
- Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
- Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
Небольшая схема смешивания цветов
Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок. В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода
В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.
Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.
Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям