Нейросенсорная тугоухость: симптомы и лечение

Что такое музыкальный слух

Музыкальный слух – это сложное комплексное понятие. Это некий набор способностей, позволяющих человеку воспринимать музыкальные звуки и мелодии, оценивать их технические характеристики и художественную ценность.

В предыдущих уроках мы уже выяснили, что музыкальный звук обладает многими свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.

А еще есть такие неотъемлемые характеристики музыки как ритм и темп движения мелодии, гармония и тональность, способ соединения мелодических линий внутри одного музыкального произведения и т.д. Так вот человек, обладающий музыкальным слухом, в состоянии оценить все эти составляющие мелодии и услышать каждый музыкальный инструмент, принявший участие в создании целостного произведения.

Однако есть немало людей, далеких от музыки, которые не могут идентифицировать все звучащие музыкальные инструменты, просто потому что даже не знают их названий, однако при этом способны достаточно быстро запомнить ход мелодии и воспроизвести ее темп и ритм при наличии минимального певческого голоса. В чем тут дело? А дело в том, что музыкальный слух – вовсе не какое-то монолитное понятие. Существует множество видов музыкального слуха.

Снижение слуха

Снижение слуха может иметь несколько причин: черепно-мозговые травмы, осложнения после ранее перенесенных инфекционных заболеваний, старение организма, воспалительные процессы среднего уха, генетическая предрасположенность, аутоиммунные реакции, трудовая деятельность, связанная с работой в условиях повышенного шума. Отследить процесс уменьшения звуковосприятия на раннем этапе достаточно сложно. Становится понятно, что есть определенные проблемы, только тогда, когда слуховые дефекты приобретают слишком явные формы.

Большинство людей, имеющих нарушения слуха, не обращаются за помощью в среднем на протяжении 5-7 лет. Но это неправильно. Сначала при сниженном слухе приходится постоянно переспрашивать, включать телевизор или радио на полную громкость, что немало раздражает окружающих. При дальнейшем снижении слуха, перестав разбирать речь, эти люди стараются избегать общения — что ведет к ограничению социальных навыков и потере стимула к жизни. Более того, отсутствие новой информации ведет к инволюции тканей мозга. При снижении слуха не происходит постоянной стимуляции нейронов головного мозга, ответственных за слух, и они со временем «атрофируются».

Вспомните парализованных людей, которые не могут передвигаться без коляски. Через какое-то время мышцы их ног истончаются, а в костях начинаются процессы разрушения. То же происходит и с той частью мозга, отвечающей за слух. Наш организм живет по законам природы. Если чем-то в организме не пользоваться, то уменьшается местное кровообращение, замедляются обменные процессы, и в последствие включаются механизмы самоуничтожения.

В 90% случаев причиной снижения слуха является гибель волосковых клеток улитки, и, к сожалению, если это уже произошло, они уже не восстанавливаются. Это означает, что головной мозг не получит полностью всю звуковую информацию. Это как рояль без нескольких клавиш: вы не сможете сыграть композицию целиком, даже если не хватает всего 6-7 клавиш — мелодия будет неузнаваемой.

Для того, чтобы потеря слуха не стала необратимой необходимо диагностировать нарушение слуха как можно раньше. В современной медицине существуют специалисты, занимающиеся проблемами слуха — .

Тексты для скорочтения

Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.


Пример «зашумлённого» текста для скорочтения

Сурдолог

Сурдолог является узким специалистом в , занимающийся патологией ушей и в частности слуха.

Помощь сурдолога необходима пациентам, страдающим хроническим отитом, отосклерозом, тимпаносклерозом, и различными видами тугоухости, и даже глухотой.

Однако, консультация сурдолога и проверка слуха нужна не только тем, кто уже знает свой диагноз. Здоровым людям до 50 лет надо проверять слух 1 раз в 10 лет. Тем, кто старше 50 лет, а так же тем, кто имеет проблемы с сосудами, артеросклероз, артериальную гипертонию, , шейного отдела позвоночника, кто перенес ОНМК или ИМ, или операцию на сердце или мозге — необходимо проверить слух при выявлении заболевания, а затем при каждые 3 года, если нарушения слуха не установлено.

Что же делать, если вы заметили у себя эти симптомы:

  • Боль в ухе;
  • Заложенность уха;
  • Шум (звон, гул) в ушах;
  • Снижение слуха или разборчивости речи;

Вам необходимо обратиться к врачу-сурдологу и пройти комплекс полного обследования органов слуха:

  • Отоскопию — осмотр наружного уха на наличие серной пробки или другой патологии;
  • Затем, при сохранении жалоб, проводится тональная пороговая аудиометрия — исследование порогового восприятия различных частот;
  • При заложенности уха или подозрении на патологию среднего уха проводят импедансометрию и тимпанометрию;

Даже если у вас выявили снижение слуха — это не повод для уныния.

Нарушения слуха поддаются полной медикаментозной коррекции при выявлении на сроке до 1 месяца от начала заболевания. В остальных случаях удается добиться стабилизации слуха. Для этого широко используются слуховые аппараты, и не надо бояться, что это ухудшит слух еще больше. Современные слуховые аппараты небольшого размера, настраиваются по частотным диапазонам под пороговые значения конкретного пациента и за счет этого не только не ухудшают слух, но и улучшают качество жизни.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ способствует внедрению комплексных и социально ориентированных систем охраны здоровья уха и слуха (IPC-EHHC).

Работая в этой области, ВОЗ руководствуется рекомендациями Всемирного доклада ВОЗ по проблемам слуха (2021 г.) и резолюцией о предупреждении глухоты и потери слуха Всемирной ассамблеи здравоохранения.

 Деятельность ВОЗ включает следующее:

  • предоставляет государствам-членам рекомендации, оказывает им поддержку и содействие в повышении осведомленности о проблемах охраны здоровья уха и слуха;
  • способствует сбору и распространению данных и информации в области охраны здоровья уха и слуха (link);
  • предоставляет технические ресурсы и рекомендации, содействуя планированию и наращиванию потенциала систем здравоохранения для охраны здоровья уха и слуха;
  • содействует обучению медперсонала в области охраны здоровья уха и слуха;
  • пропагандирует безопасное прослушивание для снижения риска потери слуха в результате воздействия шума во время развлекательно-увеселительных мероприятий в рамках инициативы «Сделать прослушивание безопасным»; 
  • ежедневно отмечает Всемирный день слуха в качестве ежегодного информационно-пропагандистского мероприятия;
  • налаживает и укрепляет партнерские отношения с целью разработки эффективных программ охраны здоровья уха и слуха, в том числе инициатив по обеспечению доступности слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов и соответствующих услуг;
  • пропагандирует значение охраны здоровья уха и слуха, используя Всемирный форум по проблемам слуха. 

Как проявляется заболевание

Проблемы со слухом могут проявляться ярко или развиваться незаметно для больного. Для острой сенсоневральной тугоухости характерна внезапная потеря или нарастающее снижение слуха на одно или оба уха, а также один или комбинация следующих симптомов:

  • шум в ушах различного характера (высокочастотный звон или писк, низкочастотный шум и пр.);
  • вестибулярные дисфункции (головокружение, тошнота, рвота, нарушения координации и пр.);
  • вегетативные дисфункции (потливость, ускоренное сердцебиение, перепады артериального давления и др.).

В начале развития хронической патологии клиническая картина может быть стертой. Пациента должны насторожить следующие ситуации:

  • при обычном или телефонном разговоре постоянно приходится переспрашивать;
  • возникают трудности общения в обстановке с фоновым шумом (на улице, в общественных местах и т.п.);
  • понимание собеседника требует наблюдения за его губами;
  • отмечаются регулярные проблемы с определением источника шума.

Внимание близких людей должны привлекать курьезы в беседе (например, человек неправильно слышит слова или не улавливает смысл сказанного), просмотр телевизора на чрезмерной громкости, отсутствие реакции на события, сопровождающиеся шумом (вне поля зрения больного) и другие. 

Онлайн тестирование слуха

Ну, хватит теории, давайте проверим как хорошо вы слышите разные звуковые частоты.

Для простоты и наглядности будет всего 4 частоты, которые покажут ваши текущие возможности.

Дело в том, что деградация слуха происходит с краёв слышимого диапазона, при условии, что не было травмы барабанной перепонки или болезни внутреннего уха.

Таким образом, понятно, что если изменения слуха начались, то вы начнёте хуже слышать на границе возможного, т.е. на частоте 20 Гц или 20000 Гц. И чем уже будет диапазон, тем сильнее пострадал ваш слух.

Если вы слышите звук на частоте 20 Гц, то с восприятием нижнего порога у вас всё в порядке и это здорово. Значит, ваш слух в более-менее хорошем состоянии, но не радуйтесь раньше времени, давайте послушаем следующие звуки.

Звук на частоте 250 Гц является очень важным для нашей жизни. Очень много звуков окружающего мира, людей и животных звучат примерно на этой частоте, поэтому если вы её слышите, значит вы можете жить полноценной нормальной жизнью. А вот если вы её не слышите, это повод немедленно обратиться к врачу, даже очень старые люди, у которых не было травм слуха, хорошо слышат этот звук.

Звук на частоте 2 кГц тут лишь для общей картины, его должны слышать абсолютно все люди, у кого не было травм органов слуха или их серьёзной болезни. Эта одна из самых нагруженных частот, т.к. большая часть инструментов звучат на этой частоте. Также довольно много высоких женских голосов используют эту частоту и потому он крайне важна для жизни человека.

Это тестовый кусочек, который воспроизводит звук с частотой 16 кГц. По статистике, далеко не каждый человек, который дожил до 30 лет, может слышать этот звук. Поэтому если вы его слышите плохо и вам больше 30 лет, то нет большой причины для расстройства. Конечно, жаль, что ваш слух стал ухудшаться, но вы пока не находитесь за рамками нормы и особой причины для волнения нет. Хотя, конечно, сходить к врачу и проверить слух на профессиональном оборудовании будет не лишним.

Скажу лишь, что мне сейчас 34 года и звук на частоте 16 кГц я слышу ясно и отчётливо. Наверное, мне стоит похвалить самого себя, что я слышу чуть больше, чем мои сверстники.

Это тестовая запись звука с частотой 20 кГц. По статистике не все люди, которые старше 20 лет могут его слышать даже в том случае, если у них никогда не было никаких травм или заболеваний органов слуха.

Если вы старше 20 лет и ничего не услышали – не расстраивайтесь, это, к сожалению, нормально.

Лично я уже не слышу эту частоту, но мне уже 34 года и это абсолютно нормально для моего возраста, хоть и, конечно, немного печально.

Причины развития сенсоневральной тугоухости

Сенсоневральная тугоухость у детей может быть обусловлена:

  • аномалиями развития головного мозга;
  • нарушениями развития улитки уха;
  • неблагоприятными воздействиями на организм матери во время беременности (интоксикации, перенесенные инфекции и пр.);
  • генетическими мутациями;
  • тяжелыми родами. 

Приобретенная форма тугоухости может быть связана со следующими факторами:

  • травмы головы;
  • акустические травмы (самая распространенная – прослушивание музыки в наушниках на большой громкости);
  • баротравмы;
  • перенесенные интоксикации;
  • вирусные заболевания;
  • острые и хронические отиты;
  • лечение ототоксичными средствами;
  • локальные и системные метаболические расстройства;
  • опухоли;
  • сосудистые патологии;
  • труд во вредных условиях;
  • аутоиммунные заболевания.

Причинами острой нейросенсорной тугоухости чаще выступают травмирующие факторы (черепно-мозговые травмы, воздействие токсинов, инфекция и пр.). Если лечение начинается вовремя, в первые 3 суток, есть шансы на полное восстановление слуха. 

Хроническая нейросенсорная тугоухость чаще связана с прогрессирующими изменениями в структурах внутреннего уха. Лечение требует устранения провоцирующих факторов, применения консервативных методов для замедления развития патологии и проведения реабилитационных мероприятий (коррекция слуха). 

Что, если ребенок не пройдет скрининговый тест?

Это не обязательно означает, что у ребенка нарушение слуха, но потребуется дальнейшее обследование. Если ребенок не проходит повторный скрининговый тест через месяц, его направят к специалисту, который принимает решение о дальнейших, подтверждающих тестах.

Тугоухость делят на две категории: кондуктивную и нейросенсорную, при которой повреждены крошечные волосковые клетки во внутреннем ухе.

Кондуктивная тугоухость возникает когда нарушена доставка звуковых волн к улитке, слуховой части внутреннего уха. Общие причины кондуктивной тугоухости включают:

  • закупорку слухового прохода;
  • отверстие в барабанной перепонке;
  • проблемы с тремя мелкими косточками в ухе;
  • наличие жидкости в пространстве между барабанной перепонкой и улиткой.

По результатам дополнительных тестов, истинной сенсоневральной тугоухостью страдают лишь единицы новорожденных. У большинства других детей, не прошедших аудиологический скрининг, в качестве причины кондуктивной тугоухости, врачи чаще всего выявляют экссудативный средний отит — ЭСО, — который также называют серозным. Обычно полость среднего уха содержит воздух, но может воспаляться и заполняться жидкостью — средний отит. Серозный средний отит представляет собой жидкость, скапливающуюся в среднем ухе, без активной инфекции.

Ребёнок и тугоухость

Снижение способности обнаруживать и понимать звуки в медицине называется тугоухостью — это  частичная потеря слуха, когда окружающие звуки воспринимаются приглушённо. Иногда их бывает сложно разобрать. 

Проблема снижения или отсутствия слуха в детском возрасте на сегодняшний день стоит очень остро. Статистика неутешительна: около десяти миллионов россиян страдают от снижения шумового эффекта и снижения восприимчивости к звукам. Причём большая часть заболеваний приходится на случаи ухудшения слуха у детей. Один малыш из тысячи уже рождается  со снижением или потерей слуха. 

Как уже отмечалось снижение или утрата слухового восприятия у ребёнка бывает  врождённым и приобретённым. 

Исходя из области расположения патологии, различают сенсоневральную, кондуктивную и смешанную тугоухость. Кондуктивная форма связана с нарушениями работы функций наружного и среднего уха. При сенсо-невральной форме происходит снижение функции слуховых рецепторов внутреннего уха. Это самый распространённый тип снижения способностей слышать — на его долю приходится около 90% всех случаев. Если сочетаются оба вида заболевания, мы говорим о смешанной форме данной патологии.

Диагностика и лечение

Для того, чтобы определить нарушение слуха и его причину, специалист проводит различные диагностические тесты, в основе которых лежит оценка реакции на звуковой сигнал. В зависимости от возраста ребенка врач может провести следующие обследования:

  • аудиометрия с визуальным эффектом (от 6 мес-2,5 лет);
  • игровая аудиометрия с использованием наушников (1,5 г -5 лет);
  • тональная пороговая аудиометрия (с 4 лет);
  • тимпанометрия позволяет оценить анатомические структуры уха (с рождения);
  • исследование костной проводимости, которое позволит проверить звукопроведение.

На основе полученных результатов отоларинголог порекомендует соответствующее лечение. Напомним, обратимые аномалии слухового аппарата успешно лечатся:

  • медикаментозно;
  • хирургически;

Необратимые нарушения слуха корректируется при помощи слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов.

Резюмируя вышесказанное, мы призываем калининградцев быть бдительными и при первых подозрениях на снижение слуха у ребенка обращаться в нашу клинику для проведения специализированного медицинского обследования.

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!

Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.

Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.

Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?

Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.

Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Особенности обследования

Диагностика слуха, которая проводится в кабинете у сурдолога и отоларинголога, позволяет определить не только факт снижения слуха, но и тип патологии в слуховом анализаторе. С помощью аудиометра специалист исследует пороговую проводимость костных и воздушных тонов. В зависимости от способов регистрации слуховой чувствительности и методов диагностики, различают несколько видов аудиометрии:

  • речевая – самый простой и доступный метод исследования пороговой слышимости, при котором специалист определяет степень распознавания речи на разных уровнях интенсивности (в децибелах);
  • тональная – акустическое обследование, в ходе которого определяется слышимость тонов различной частоты и интенсивности;
  • компьютерная – один из самых достоверных способов определения слуховой чувствительности звукопроводящей и звуковоспринимающей системы.

Почему ребенок не слышит? – выясняем причины

В контексте данного вопроса следует различать понятия «временное снижение слуха» и «тугоухость». В первом случае затруднения с восприятием звуков носят временный характер, во втором речь идет о необратимых процессах всей слуховой системы.

Всё зависит от того, что стало причиной потери слуха. В обоих случаях в основе патологий лежат причины, которые можно объединить в 2 большие группы:

1. Врожденные аномалии слуха, которые обнаруживаются на момент рождения или проявляются по прошествии некоторого времени, их невозможно предотвратить или избежать:

  • наследственная предрасположенность: тугоухость, передающаяся из поколения в поколение;
  • генетические отклонения: физиологические нарушения в развитии наружного, среднего или внутреннего уха.

2. Приобретенные нарушения слуха, возникающие в результате повреждения нормально сформированного слухового аппарата в результате воздействия на него негативных внутренних или внешних факторов. К таковым относятся:

  • инфекции, перенесенные матерью в процессе беременности (грипп, герпес), приём токсичных препаратов (антибиотиков), патологии родов;
  • травмирование слухового нерва, улитки или барабанной перепонки (воздействие громкого шума, неосторожная чистка ушей и т.д.);
  • воспаление наружного слухового прохода или среднего уха (отит);
  • последствия тяжелых форм кори, свинки, энцефалита и менингита;
  • разрастание костной ткани в полости среднего и внутреннего уха;
  • кистоподобное образование в среднем ухе (холестеатома);
  • закупоривание слухового прохода серной пробкой;
  • скопившаяся в среднем ухе жидкость.

Заметим, что у детей с врождённой тугоухостью очень плохо формируется речь, так как они не могут правильно слышать голос окружающих, в том числе родителей. А это, как известно, является обязательным условием для успешного развития речи на ранних этапах развития ребенка

Поэтому очень важно, как можно раньше обратиться к врачу, если родители заметили у своего ребенка проблемы со слухом

Аудиотест, который может определить возраст человека

Уши, как и все другие органы, присутствующие в организме человека и других животных, — точнейший и крайне непростой прибор. Непростой он хотя бы потому, что, в отличие от рукотворных локаторов, биологическая система имеет тенденцию к старению.

Это означает, что ребенок или просто молодой человек/девушка до 25 лет способны улавливать звуки такого низкого или высокого тона, которые человек в возрасте перестает воспринимать, и чем старше он становится, тем больше может сужаться диапазон слышимых шумов. С какой-то стороны это даже хорошо: шумные соседи не смогут отвлечь от сна, но с другой — расстройство может вызвать дискомфорт в общении и даже глухоту.

То же самое можно сказать и о некоторых работах, на которых слуховой аппарат подвергается чрезмерным нагрузкам и напряжению: строители (в те моменты, к примеру, когда приходится работать часто и подолгу отбойным молотком), работники аэропортов, в частности обслуживающие воздушные транспортные средства (звук турбины самолета — один из самых громких), рок-музыканты и так далее.

Не будем забывать, что разнообразные заболевания вроде отитов и других воспалительных процессов в ухе также могут снижать восприимчивость к звукам, особенно когда повреждается барабанная перепонка. В этом числе сюда же входит механическое повреждение слухового аппарата.

Все эти нюансы способны значительно ускорить и без того постоянно прогрессирующий возрастной процесс ухудшения слуха. Поэтому, используя ватные палочки при чистке ушей, будьте аккуратны и, вообще, следите за своим организмом и здоровьем — не переохлаждайтесь, носите в холодную погоду головные уборы и не находитесь подолгу на сквозняках. Даже прослушивание музыки в том же iPod на максимальной громкости способно уменьшить восприимчивость к звукам.

Если вы хотите узнать, насколько у вас четкий слух и соответствует ли он вашему возрасту, предлагаем пройти несложный тест, который может подсказать вам, все ли в порядке или пора обратиться к отоларингологу — врачу, известному под собирательным образом «ухо-горло-нос».

Рекомендуется посещать врача для проверки слуха минимум раз в три года!

По какому принципу работает аудиометр?

Орган слуха устроен сложно. Он воспринимает звуковые раздражители, поступающие не только по воздухоносному пути слухового прохода, но и через вибрации костной ткани черепа. То есть слуховая проводимость бывает воздушной и костной.

Аудиометр представляет собой специальное медицинское оборудование, воспроизводящее звуки, и передающее их через наушники, испытуемому. Пациент сообщает врачу о звуках, когда начинает их слышать.

Аудиометр измеряет:

Воздушную проводимость.

В процессе аудиометрии пациент слушает специальный шум, надевая наушники сначала на одно, а затем на другое ухо. Исследование выявляет патологию на уровне наружного слухового прохода, структур внутреннего уха и нервной передачи.

Костную проводимость.

Для этого в аудиометре имеется «костный телефон», — вибратор, обычно встроенный в наушники. Аппарат определяет как звук посредством костной вибрации проходит от надкостницы к костной улитке.
Современные аудиометры, производимые компаниями разных стран, отличаются высокой точностью измерений. Приборы определяют реакцию органа слуха на узкополосные и широкополосные колебания, легко интегрируются с ПК, принтерами и другим оборудованием. 

Лечение

Общие принципы терапии

  • Медикаментозная терапия (применяется для дезинтоксикации, улучшения кровообращения структур мозга и уха, устранения причинного фактора);
  • Физиотерапевтические методы (применяются для улучшения слуха, дезинтоксикации);
  • Слуховые упражнения (применяются с целью поддержания уровня слуха и улучшения речевых навыков);
  • Оперативное лечение (операции по восстановлению нормальной структуры среднего и наружного уха, а также по установке слухового аппарата или кохлеарного импланта).

физиотерапиюинтоксикация

  • Сосудистая тугоухость – провоцируется нарушением кровообращения в сосудах черепа (как правило, данные нарушения связаны с вертебро-базилярной недостаточностью, гипертонической болезнью, инсультами, атеросклерозом сосудов мозга, сахарным диабетом, заболеваниями шейного отдела позвоночника);
  • Вирусная тугоухость – провоцируется вирусными инфекциями (инфекция вызывает воспалительные процессы в области внутреннего уха, слухового нерва, коры головного мозга и др.);
  • Токсическая тугоухость – провоцируется отравлением различными ядовитыми веществами (алкоголем, промышленными выбросами и т. д.);
  • Травматическая тугоухость – провоцируется травмами черепа.

КавинтонСтугеронВазобралЦиннаризинПапаверинТренталПентоксифиллинПредукталМилдронатСолкосерилНоотропилЦеребролизиндавленияуровней глюкозыхолестеринаРеополиглюкинкортикостероидные препаратыДексаметазонПреднизолонпротивовоспалительные средстваИбупрофенКокарбоксилазаЭуфиллинПантокальцинвитаминыМильгаммаНейромультивиталоэАктовегинРибоксин

  • Гипербарическая оксигенация;
  • Лазерное облучение крови (гелий-неоновым лазером);
  • Стимуляция флюктуирующими токами;
  • Квантовая гемотерапия;
  • Фоноэлектрофорез эндоуральный.

Бетасерк

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: