Межличностные отношения

Формирование межличностных отношений

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти.

Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.

В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.

Межличностная совместимость и межличностные отношения

При изучении совместимости, как отмечает N.N. Обозов и А.Н.
Обозова считают, что основной задачей является определение этого понятия. Это
понятие является общенаучным, оно используется в медицине, биологии,
кибернетике, философии. Однако общего определения совместимости пока не
существует. Психологические работы дают лишь описательное определение
совместимости. Например: «Совместимость» — это понятие взаимного
согласия характеристик членов группы. К ним относятся: взаимная симпатия,
положительное эмоциональное отношение, взаимное вдохновение, общность интересов
и потребностей, сходство динамической направленности психофизиологических
реакций во время оперативной деятельности, отсутствие выраженных
эгоцентрических устремлений в данной группе.»

Н.Н. Однако Обозов предлагает различать понятия
«связность» и «совместимость». Понятие
«связность» — это согласованность свойств субъектов, которая
обеспечивает эффективное выполнение ими какой-либо деятельности. Понятие
общности применимо только к деловым, профессиональным, производственным
отношениям — отношениям в рамках общей деятельности. Поскольку эти отношения
направлены на получение определенного продукта совместной деятельности, то
проявлением совместимости данного типа будет характеристика деятельности:
эффективность с точки зрения количества и качества затраченного партнерами
времени и энергии. Феномен совместимости, в отличие от совместимости, является
межличностным явлением, основанным на симпатии и влечении в личных отношениях и
служит «общением ради общения».

Неопределенность понятия совместимости привела ко второй
трудности в изучении этого явления: выбору критериев или показателей
совместимости. В работах, посвященных изучению совместимости, мы находим
использование самых разных критериев: высокая эффективность групповой
деятельности, низкая конфликтность в группе, высокое взаимопонимание между
партнерами — словом, каждый из социально-психологических феноменов в его
позитивном значении. Однако ни один из применяемых в настоящее время критериев
совместимости не является достаточно обоснованным и сильным. Можно
продемонстрировать уязвимость каждого из них.

По словам Н.Н. Обозов, важным обстоятельством, определяющим
связи и отношения между людьми в условиях совместной деятельности, является
гомогенность — гетерогенность группы (степень сходства — контраста вероятных
участников взаимодействия по самым различным параметрам.

Первый уровень однородности — неоднородность группы — это
соотношение ее индивидуальных (природных), личностных и
социально-психологических параметров (темперамент, интеллект, характер,
мотивация, интересы, ценностные ориентации, мировоззренческие позиции).

Второй уровень гомогенности — гетерогенность группы — это
отношение (сходство/различие) мнений, оценок, установок к себе, партнеру,
другим людям, к предметному миру. Этот уровень делится на два типа (уровня):
первичный (или начальный) и вторичный (или результирующий). Первичный
подуровень однородности — это исходные данные (до начала взаимодействия членов
группы) соотношения мнений, оценок и отношения к миру. Вторичный подуровень
однородности — это отношение (сходство/различие) мнений, оценок и установок в
результате взаимодействия между членами группы.

Первый уровень гомогенности — гетерогенность членов группы
участвует в регулировании совместной деятельности и межличностных отношений
людей. Однако его регулирующая роль может быть слабо воспринята членами группы.
Это вовсе не означает, что партнеры не видят реальных сходств или различий
между собой. Сходство или различие (физическое, поведенческое) настолько
очевидно, что люди не придают особого значения ни одному из них и воспринимают
их существование как должное.

Иначе обстоит дело с гомогенностью — гетерогенностью второго
уровня. Исходное, первоначальное соотношение мнений, оценок и отношений в
группе характеризует степень единства взглядов ее членов и выражает
сходство/различие интересов, ценностных ориентаций и личностных установок. На
этом этапе партнеры не только осознают сходство/различие в своих мнениях,
оценках и установках, но и начинают понимать их значение для совместных
действий.

Что такое межличностное общение

Межличностное общение – это контакт одной личности с другими, независимо от гендерного различия, качества воспитания, социального статуса и т.д. Это определение имеет множество производных. Для того чтобы общение между людьми исключало споры, конфликты, скандалы, непонимания, ввели специальные правила.

В последнее время многие интересуются тонкостями межличностных взаимоотношений, для того чтобы использовать эти знания при взаимодействии с людьми во время бизнес-переговоров, политических обсуждений, экономических решений вопросов и др. Данное понятие изучается достаточно длительное время. Может, в жизни и невозможно с каждым человеком общаться по определенным правилам, так как характер у каждого разный, но придерживаться культуры общения рекомендуется.

Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности

Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника

Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле

В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.

Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.

Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

10 важных правил общения

Уделяйте внимание имени человека

Вне зависимости от уровня и видов ваших отношений не забывайте называть собеседника по имени, так вы подчёркивайте своё внимание именно к нему

Будьте искренними

Любые послания, которые вы даёте собеседнику, делайте честно. Не стоит говорить коллеге, что на ней красивое платье, если вы так не считаете, лучше тогда похвалите и отметьте у неё что-нибудь другое. На самом деле, люди бессознательно чувствуют неискренность.

Не соглашайтесь с человеком, если это противоречит вашим взглядам. Лучше выслушайте до конца и тактично промолчите или расскажите про своё мнение.

Воздержитесь от оценок

Не давайте оценки окружающим людям и чужим поступкам, вы можете положительно оценивать то, что нравится и близко вам, то что вы поддерживаете в интересах партнёра, а к остальным вещам в своих выражениях поддерживайте нейтралитет. Нейтралитет не означает, что вы соглашаетесь с какими-то неподходящими вам мнениями, он говорит о вашей непредвзятости.

Соблюдайте личные границы

А также личное пространство других людей:

  • публичная зона – от 3,5 метров между собеседниками. Так общаются люди, не имеющие близких или деловых отношений. Такое расстояние безопасно для партнёров при знакомстве;
  • социальная зона – от 3,5 до 1 метра между собеседниками. Такое расстояние допустимо для близких знакомых, партнёров, коллег;
  • личная зона – от 1 метра до 45 см. между партнёрами. Зона для друзей, приятелей, некоторых родственников. Это достаточно близкие, но не интимные отношения;
  • интимная зона от 0 до 45 см. В такую близкую зону допускаются только близкие и значимые люди, между которыми сложились устойчивые доверительные отношения.

Даём советы и рекомендации, только если у нас их попросили

Может быть ваш партнёр просто хочет рассказать вам свою историю, поделиться чувствами. А что делать – он уже решил сам.

Не стесняйтесь уточнять информацию

Если вам сообщают какую-то важную информацию, не стесняйтесь уточнить её. Перефразируйте посыл вашего собеседника, узнайте, верно ли вы всё поняли. Так можно избежать многих недомолвок.

Отслеживайте мимику

Слушайте не только, что говорит ваш собеседник, но и старайтесь отмечать его мимику, жесты, интонацию голоса. Так вы сможете лучше понять его.

Принимаем негативные эмоции

Следует понимать, что в любых отношения возможны негативные эмоциональные реакции как со стороны одного партнёра, так и с нескольких сторон сразу. Негативные эмоции также являются энергией для дальнейшего развития, если их сразу отследить и искренне прояснить друг с другом.

Слушай и говори

В любом диалоге старайтесь придерживаться простого правила – 60% времени я слушаю и 40% времени я говорю.

Таким образом, невозможно представить человека без межличностных отношений. Вне зависимости от того, на сколько часто вы выходите из дома, общаетесь с людьми, вы всё равно имеете сеть межличностных контактов. Способность к построению таких отношений является основой вашего личностного развития, она поможет достичь гармонии в первую очередь с самим собой.

Правила и ошибки, рассмотренные в данной статье, можно и нужно учитывать не только при бытовых, развлекательных, деловых контактах, но и при конфликтных ситуациях. Именно тогда даже конфликтная ситуация разрешится для вас с наименьшими потерями и станет ещё одним продуктивным опытом, рывком к развитию.

Понятие личности, общения и межличностных отношений

В контексте психологии личность – это индивид, который выступает в роли субъекта отношений в социуме, а также в роли субъекта в собственной сознательной деятельности. Под личностью также понимается система свойств индивида, которая проявляется в деятельности человека. По мнению Р. Кэттелла, личность – это понятие, которое характеризует поведение человека в той или иной ситуации.

Г. Олпорт считает, что «личность — это нечто, и она что-то делает. Личность — то, что лежит за конкретными поступками внутри самого индивида».

Замечание

Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.

Так, общение является определенным процессом, в котором протекает межличностное взаимодействие. Данный процесс детерминируется потребностями субъектов, которые вступают во взаимодействие, и направлен на удовлетворение этих потребностей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Межличностные отношения 490 руб.
  • Реферат Межличностные отношения 240 руб.
  • Контрольная работа Межличностные отношения 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Общение как никогда актуально в современном мире, так как увеличивается количество информации. Кроме того, стремительно растет число профессий по типу «человек-человек».

Определение 1

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Замечание 1

Межличностные отношения базируются на общении. Как известно, самой первой ведущей деятельностью индивида (младенческий возраст) является эмоционально-личностное общение. Именно с помощью него идет стремительное развитие психики. Общение проходит через все развитие ребенка, и в следующий раз появляется в виде ведущей деятельности в подростковом возрасте в качестве интимно-личностного общения.

Выделяют несколько этапов развития межличностных отношений.

  1. Знакомство. Данный этап связан с возникновением взаимного контакта и оцениванием индивидами друг друга.
  2. Приятельские отношения. Возникновение межличностных отношений и формирование базового уровня доверия.
  3. Товарищеские отношения. На данном этапе происходит сближение взглядов.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Выделяют несколько основных видов межличностных отношений:

  1. Производственные межличностные отношения.
  2. Бытовые межличностные отношения.
  3. Формальные межличностные отношения.
  4. Неформальные межличностные отношения.

Два основных типа отношений

Все многообразие человеческих отношений, в принципе, можно «упаковать» в два основных типа взаимодействий:

— это социальные отношения;

— и межличностные.

Социальные отношения характеризуются тем, что люди взаимодействуют, выполняя одну или несколько социальных ролей. Можно сказать и так, что такие отношения складываются между социальными ролями, а не между личностями со своими признаками и индивидуальностью эмоциональных и духовных сфер.

Причем взаимодействие таких ролей регламентированы и втиснуты в определенные рамки инструкций, социальных правил и законов, и с течением времени, если и меняются, то немного. По сути роль — это некая функциональная единица в обществе, которая является полностью безличной. И человек примеряет на себя роль, как одежду, которая может ему подойти, или наоборот, быть мала, а часто и велика. Тогда ему надо дорасти до этой роли. Думаю, каждый может назвать свои роли, которые он выполняет в обществе. Например, на работе, (руководитель, подчиненный, коллега по отделу), в семье (мать, отец, ребенок), например в поезде (пассажиры, начальник поезда) и.т.д.

Межличностные отношения отличаются от социальных тем, что они непосредственно складываются между личностями, со своими индивидуальными особенностями характера, мировоззрения, уровня развития. Поэтому, здесь действуют несколько иные правила взаимоотношений:

  • в большей степени, в таких отношениях, превалируют чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга;
  • формируются и закрепляются они не быстро, а в течение определенного время в процессе взаимодействия людей, в них участвующих;
  • такие отношения динамично меняются, проходят несколько фаз развития, но в итоге могут поменяться на противоположные тем, которые сложились первоначально.

Но если подумать, то нельзя провести жесткое разграничение между ролевыми и межличностными отношениями. Человек может взаимодействовать одновременно в тех и других типах отношений, и в них могут также участвовать одни и те же партнеры. Такие связи, несомненно, усложняют систему взаимодействий между людьми и делают ее интересной и в чем-то непредсказуемой.

Типы межличностных отношений

В основе типов межличностных отношений лежат психологические особенности конкретной личности, вступающей в контакт. Существует 8 ярко выраженных психологических предрасположенностей личности, на основе которых выстраиваются и определенные модели межличностного взаимодействия.

Дружелюбный тип межличностного взаимодействия

Такая личность зависит от одобрения социумом, стремится удовлетворить свою потребность «всегда быть хорошим», в конфликтной ситуации всегда стремится найти компромисс. Демонстрирует внимательность к эмоциональному состоянию других людей.

Зависимый тип межличностного взаимодействия

Человеку зависимого типа характерна неуверенность в себе и своих силах, размытость собственной точки зрения и поиск авторитетного мнения для её подтверждения, неспособность к адекватному реагированию на конфликтные и стрессовые ситуации, беспомощность.

Подчиняемый тип межличностного взаимодействия

Подчиняемый тип чем-то пересекается с зависимым типом, но степень градации собственной неуверенности подчиняемой личности значительно выше. Здесь речь уже идёт не просто о неспособности к самоподдержке, а к самоунижению. Подчиняемая личность не может существовать без авторитета, она беспрекословно выполняет чужие обязанности, а своих целей будто бы и не имеет вовсе. Такой тип очень легко даже не нарочно ввести в неловкие эмоциональные переживания.

Альтруистический тип межличностного взаимодействия

Основа альтруистического типа – это жертвенность. У альтруистов есть и свои потребности, и свои интересы, но они намеренно приносят их в жертву ради удовлетворения потребностей других людей. От общения с такими людьми складывается ощущение, что они навязывают свою помощь, даже когда запроса о ней не поступало.

Эгоистичный тип межличностного взаимодействия

Такие люди часто прибегают к нечестному соперничеству, достигают своих целей, игнорируя цели других, в общении вызывают неприятные ощущения у собеседника своей чрезмерной самовлюбленностью. Не стесняются всеми возможными способами переложить ответственности и свои задачи на других людей.

Агрессивный тип межличностного взаимодействия

Такой тип личностей склонен к обесцениванию чужих эмоций. Они с насмешкой относятся к трудностям других, склонны к постоянному обвинению, редко берут ответственность за ошибки на себя, не идут на компромиссы. Они утверждают, что в своих действиях прямолинейны и честны, хотя на самом деле их слова и поступки чаще всего бестактны. Чрезмерно раздражительны, чрезмерно настойчивы.

Авторитарный тип межличностного взаимодействия

Вне зависимости от социальной обстановки и формата взаимодействия стремятся быть авторитетом. Их потребность во власти доходит до граней деспотичности. Чужое мнение для них не имеет места быть, требует безукоризненного уважения собственной личности, даже без видимых на это причин. Не просят, не спрашивают, а указывают.

Подозрительный тип межличностного взаимодействия

Люди, прибегающие к такому типу, считают, что буквально каждый человек в этом мире враждебно настроен. Они критикуют всех окружающих, все явления и события, часто сообщают о том, что постоянно разочаровываются в партнёрах, друзьях, семье. Не способны на установление доверительного контакта, часто жалуются.

Конечно, читатель подумает, что среди этих восьми типов нет тех, кто способен вступать в продуктивные межличностные отношения. И он будет прав. Это действительно так, такие личности доставляют дискомфорт себе и окружающим, они не обладают определенными коммуникативными компетенциями.

Но, скорее всего, каждый нашёл среди них описание какого-то своего знакомого или члена семьи. Может быть, кто-то заметил, что и сам чаще всего прибегает к какому-то определенному типу. Могут ли такие люди научиться продуктивному взаимодействию? Ответ: «да, могут». А как, мы рассмотрим далее.

Естественно, невозможно всегда быть подозрительным в контакте или авторитарным. Нельзя быть «всегда хорошим». Модель продуктивного межличностного взаимодействия подразумевает под собой равновесие между собственной уверенностью и принятием другого, между собственными целями, которые все-таки должны стоять в приоритете, и не нарушением границ других.

Культура межличностного общения

Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.

Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.

Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон

Виды межличностного взаимодействия

В содержательном плане рассматриваются три основные задачи межличностного взаимодействия: межличностное восприятие и понимание, формирование межличностных отношений и оказание психологического воздействия.

Межличностное восприятие. Эффективность восприятия связана с социально-психологической наблюдательностью. Объектом познания является как физический, гак и социальный опыт человека. Механизмы межличностного познания: интерпретация, идентификация, каузальная атрибуция (приписывание воспринимаемому определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности), рефлексия.

Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

Виды межличностных отношений:

  1. по модальности (позитивные (положительные), негативные (отрицательные), амбивалентные (двойственные, нейтральные);
  2. по целям (деловые, личные);
  3. по направленности (вертикальные (различные иерархические уровни), горизонтальные (один уровень).

Структура межличностных отношений:

  1. когнитивный компонент (предполагает осознание того, что нравится, а что не нравится в межличностных отношениях);
  2. поведенческий компонент (реализуется в конкретных действиях. Если человек нравится, поведение будет доброжелательным);
  3. эмоциональный компонент (переживание, оценка другого человека, обусловленные социокультурными нормами групп).

Функции межличностных отношений,-

  1. помогают адаптироваться в новой среде;
  2. познавательная функция (социальное познание, познание другого человека);
  3. удовлетворяют потребности человека в контакте с другими людьми.

Основные феномены межличностных отношений:

  1. симпатия — избирательная привлекательность. Вызывает когнитивный, эмоциональный, поведенческий отклик, эмоциональную привлекательность;
  2. аттракция — привлечение, притяжение одного человека к другому, процесс предпочтения, взаимного притяжения, взаимной симпатии;
  3. антипатия:
  4. эмпатия (сопереживание, отклик одной личности на переживание другой). Эмпатия имеет несколько уровней. Первый включает в себя когнитивную эмпатию. проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния). Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию. Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты. Данный уровень предполагает межличностную идентификацию, которая является мысленной (воспринимаемой и понимаемой), чувственной (сопереживаемой) и действенной;
  5. совместимость (оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их совместной деятельности) — несовместимость;
  6. сработанность (удовлетворение от общения; согласованность действий).

Отношения зарождаются, закрепляются, достигают определенной зрелости, ослабляются, разрываются. Эти процессы зависят от следующих критериев:

  1. наличие и глубина эмоциональных связей;
  2. частота и интенсивность контактов;
  3. повторяемость контактов;
  4. доверительность в контактах.

Уровни межличностных отношений:

  1. первичное знакомство;
  2. приятельские отношения (создают основу для дальнейшего развития отношений);
  3. товарищеские отношения (позволяют закрепить межличностный контакт, происходит сближение интересов и т. д.);
  4. дружеские отношения (устойчивые, общность интересов, целей и т. д.);
  5. супружеские.

На проявления межличностных отношений влияют пол, возраст, национальность, темперамент, социальное положение, профессия и др.

Межличностное воздействие. Методы воздействия — совокупность приемов, реализующих воздействие на:

  1. потребности, интересы, склонности, т. е. источники мотивации активности, поведения человека;
  2. на установки, групповые нормы, самооценки людей, т. е. на те факторы, которые регулируют активность:
  3. на состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т. п.);
  4. и которые изменяют его поведение.

Конфликты в межличностных отношениях

Среди того, что мешает межличностным отношениям, всегда отдельно располагаются конфликты. Считается, что это неизбежное столкновение различных мнений, суждений и действий, который свойственны разным индивидам. Конфликты могут возникать у каждого человека с разными партнерами, однако отличаться будет форма такого противоборства:

  1. При конструктивных конфликтах индивиды стараются решить возникшую проблему или вывести отношения на новый, более качественный уровень.
  2. При деструктивных конфликтах индивиды стараются проявить свою значимость или «продавить» собственную позицию. Такие взаимоотношения обречены на провал и деградацию.

§6. Межличностные отношения — Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию. Против — Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми. Самое яркое проявление этой связи – общение в коллективе.2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.

Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником
Знакомство с новым учеником +
Приятельство общение между людьми по интересам +
Товарищество взаимопомощь на работе, в школе +
Дружба включает и товарищество и приятельство +

Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему? Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. 3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор. Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум. Плохие черты: высокомерность, хитрость, непостоянство.4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений.По вертикали:1. Отношения между людьми, которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справится с трудным делом 3. И уровень межличностных отношений, и плавленный сырок. 4. Обман, вранье. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом «общество», то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле. По горизонтали: 8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, теплое чувство к кому-либо 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят. По вертикали: 1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество. По горизонтали: 8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.


5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня. Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения. 6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».


7. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку. 5. Глеб и Фёдор — одноклассники. 6. Мария и Клавдия сидят за одной партой. 7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков. 8. Лариса и Артём делают уроки вместе. 9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере. 10. Никита и Платон обмениваются марками. 11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время. Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11. 8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем: 3. Основа межличностных отношений. Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: