Одежда древних египтян

Украшения

Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту, сардониксу, малахиту, бирюзе и т. п. Тех камней, которые сейчас считаются драгоценными — рубинов, сапфиров, алмазов, изумрудов — древние египтяне не знали.

Воротник ок. 664-332 годов до н.э. (XXVI – XXX династии), Художественный музей Фитчбурга

Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. ускх — большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Бусины самого нижнего ряда чаще всего имели каплевидную форму, остальные — круглую или овальную. Нередко бусины перемежались с золотыми рыбками, раковинками, скарабеями. Зачастую такое ожерелье было настолько широким, что целиком закрывало плечи и верхнюю часть груди, и очень тяжёлым — царское золотое ожерелье могло весить несколько килограммов. Чтобы оно красиво лежало, его обычно закрепляли на подкладке из кожи или полотна, так что оно превращалось в своеобразный воротник. Ожерелья были не только частью наряда — они служили также почётными знаками. Фараоны награждали золотыми ожерельями особо отличившихся военных и чиновников.

Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин были браслеты, которые носили на руках (на предплечьях и запястьях) и на щиколотках. Браслеты могли быть самыми разнообразными — в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Носили также кольца со вставками из полудрагоценных камней. В ходу были кольца-печатки с выгравированными на них именами владельцев и изображениями богов. Чрезвычайно популярны были кольцевидные серьги (с подвесками или без них). Они иногда были такими большими и тяжёлыми, что деформировали ухо.

Конечно, украшать себя золотом и самоцветами могла только знать. Но и люди скромного достатка любили украшения ничуть не меньше. Их украшения делались, как правило, из сравнительно дешёвых материалов — керамики, стекла, кости и т. п. Но по красоте и изяществу они порой ничуть не уступали ювелирным изделиям. Например, фаянсовым бусинам для ожерелий придавали форму бутонов и лепестков лотоса, васильков, маргариток, виноградных гроздьев, листьев и т. д., и окрашивали их в разные цвета. Чаще всего использовались различные оттенки голубого и зелёного, а также белый цвет. Такие ожерелья, надо полагать, очень красиво смотрелись на смуглой коже.

В качестве украшения древние египтяне охотно применяли живые цветы, из которых делали букеты, венки и гирлянды. Больше всего любили белые, голубые и розовые лотосы. Египетские дамы вставляли цветы лотоса в свои причёски так, чтобы они свисали надо лбом, и вдыхали их аромат.

Древнеегипетские украшения служили одновременно и амулетами, призванными защищать от болезней и дурного глаза, отгонять злых духов и т. п. Самой большой магической силой, как считалось, обладали «око Гора» (символ солнечного божества), «анх» — крест с петлёй наверху, обозначавший жизнь, а также фигурка жука-скарабея (символ воскрешения, мира и солнца).

Средневековый наряд невесты

Свадебная мода Средних веков пошла совершенно иным путём. До тех пор, пока не наступила эпоха романтизма и странствующих рыцарей, свадьба расценивалась вовсе не как союз двух влюблённых. А, скорее, как деловое предприятие. Следовательно, наряд невесты должен был подчеркивать не её красоту, а социальное положение и финансовое состояние её семьи.

В ходу были пурпурные и красные оттенки — символы богатства

Но цвет платья имел не такое важное значение, как материал и отделка: знатные невесты облачались в меха, парчу и бархат. Самым модным фасоном считался котарди с завышенной талией и длинными рукавами

Но больше всего на изображениях средневековых невест в глаза бросается вовсе не само платье и даже не высокий головной убор в форме готической башни, так называемый энен. А фигура девушки с заметно округлившимся животиком. Значит ли это, что свадьбы в те времена устраивали, уже находясь «в интересном положении»? Вовсе нет. Просто беременность была в моде. Поэтому в гардеробе любой уважающей себя средневековой модницы имелся накладной животик.


Свадебный портрет Жаклин Кеннеди (1963)

Древний Восток. Древний Египет. 5 класс. История Древнего мира. – Жизнь египетского вельможи.

Комментарии преподавателя

Главной опорой фараона являлись знатные вельможи. Они командовали войсками, следили за сбором и учетом налогов, наказывали провинившихся. В награду за верную службу вельможи вознаграждались прекрасными домами и садами, получали в свое распоряжение слуг и рабов. Так же как и для фараонов, для вельмож строили после их смерти шикарные каменные гробницы. Египтяне верили, что и в загробном мире, «царстве мертвых», фараоны и вельможи продолжат править людьми.

Благодаря рисункам, найденным в гробницах, о жизни вельмож известно намного больше, чем о жизни земледельцев и ремесленников. Египтяне верили, что изображения волшебным образом могут ожить в загробном мире, поэтому мастера с особой тщательностью прорисовывали дома и сады, имущество и богатства вельмож.

Жили вельможи в красивых домах, обставленных дорогой мебелью из слоновой кости и дерева. Вокруг дома располагался сад, в котором росли фруктовые деревья и цветы. Обязательной частью сада был пруд, около которого хозяин дома мог отдыхать жаркими днями, наслаждаясь тенью и прохладой.

Одевались вельможи в наряды из тонких   льняных тканей. Подчеркивая свою знатность и богатство, вельможа, перед выходом из дома, надевал ожерелья с драгоценными камнями, золотые кольца и браслеты, выполненные искусным мастером.

Питание вельмож отличалось разнообразием. На столы подавались хлеб, жареное мясо и птица, сладости и фрукты. Во время обеда вельмож развлекали музыканты и танцовщицы. Для удобства передвижения за пределами дома, вельможи использовали носилки, которые несли рабы.

От фараона вельможи получали различные поручения. Одни следили за работой рабов в каменоломнях и на строительстве гробниц. Другие от имени фараона вершили суд и расправлялись с виновными. Третьи отвечали за сбор налогов с земледельцев и ремесленников. Четвертые возглавляли войска, отправлявшиеся в походы.

Для осуществления поставленных фараонами задач, вельможи получали в свое распоряжение писцов, которые подчитывали собранный урожай или захваченную добычу, а так же отряды воинов и стражников.

Время от времени фараоны проводили торжественные приемы, на которых вельможи обязаны были присутствовать. На этих приемах фараон сидел на троне, держа в руках жезл и плеть – знаки высшей власти. Показывая фараону свое почтение, вельможа приближался к фараону, подняв руки в молитвенном жесте. Приблизившись к трону, проситель вставал на колени, опускал лицо и ждал, когда фараон разрешит ему говорить. После того, как просьба была высказана, вельможа произносил ритуальную фразу: «Пусть поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».

Далеко не все были готовы совершать обряд встречи с фараоном. Помня, что перед ними наследник царя богов, вельможи нередко волновались перед встречей с фараоном. Знаком особой милости считалось получить какие-то должности, гарантировавшие близость к владыке Египта, например «носитель царских сандалий».

Все почести, получаемые от фараона, вельможа поручал изображать на стенах гробницы. Чтобы подчеркнуть свою преданность фараону вельможа нередко намеренно принижал свои достоинства, называя себя «ничтожным человеком», выказывая благодарность фараону за его доброту.

Провинившихся вельмож жестоко наказывали – отбирали дом с садом и все имущество, а его самого били палками.

К занятию прикреплены файл  «Это интересно!» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время .

  1. http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Zhizn-egipetskogo-velmozhi
  2. https://www.youtube.com/watch?v=84beiGqqh0Q
  3. https://www.youtube.com/watch?v=nApQz__yY_Q
  4. https://www.youtube.com/watch?v=kZO2CDIvWV8
  5. https://www.youtube.com/watch?v=CCcwZlL-s24
  6. https://www.youtube.com/watch?v=fvDF0CvthS0

История обуви в древности и античности (1250 г. до н.э. – 476 г. до н.э.)

Первые сандалии появились в древнем Египте. Они были сделаны из пальмовых листьев, папирусного волокна и натуральной кожи. Эти сандалии были растянуты и завязаны на конце стопы. Сначала их носили только священнослужители и фараон, но позже все древние египтяне стали носить сандалии, а разные цвета символизировали определенный социальный класс.

Стоит также упомянуть Китай. Тенденции Китая трудно понять многим западным странам. На протяжении многих десятилетий каноном красоты в Китае были золотые лотосные стопы, популярность которых в основном росла в X-XI веках. Золотые лотосные стопы – это ломка и сгибание пальцев на ногах, чтобы ноги правильно помещались в специальную обувь. Маленькие ноги считались настоящей красотой в восточном мире.

Классическая античность восходит к греческому и римскому периодам культуры, когда начался расцвет ранней стадии производства обуви. Фрагменты развития и эволюции остались в картинах и рисунках. Первой и одной из самых популярных греческих и римских моделей обуви были сандалии. В отличие от египтян, эти сандалии были длинными, поднимались до половины колен и имели много шнурков. В обеих странах обувь не делилась на мужскую и женскую. Все носили их одинаково, но были некоторые правила. В древней Греции сандалии могли носить только свободные граждане, которых легко отличить от рабов. В древнем Риме одежда и обувь были символом власти и цивилизации, поэтому обувь носили в соответствии с положением человека в обществе и его социальным классом. Вот пример: римские солдаты носили сандалии. Чем больше шнурков на сандалиях и чем тоньше подошва, тем выше звание солдата.

Сандалии были доминирующей обувью в Европе некоторое время. Они были сделаны в соответствии с клерикальным, военным, элитным и крестьянским стилями.

В кельтских землях носили удобные туфли, часто сделанные из дерева. Они быстро стали обувью для крестьян и бедняков.

Знаковые личности в модной истории

Отмечает история героя моды – Чарльза Фредерика Ворта, модельера Франции, англичанина по происхождению. Он основал организацию в Париже – Синдикат Высокой моды, которая объединила имеющиеся Дома моды. Это организация существует и по сей день.

Еще одна знаменитая в сфере моды личность – Поль Пуаре, модельер из Франции, которого считают реформатором, создавшим не только новые модели, но и изменившим образ жизни жителей европейских стран и Америки.

История героя моды дала толчок появлению целой плеяды талантливых кутюрье, которые оказали значительное влияние на модные тенденции. Кроме того, их имена до сих пор внушают уважение, и их дело нашло современное продолжение – это Коко Шанель, Жан Пату, Жанна Ланвен и др.

История моды – это не только появление одежды, это глубокий культурный пласт, который затрагивает все сферы жизни человека и позволяет выяснять различные подробности существования предков.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

— Аппетитные формы

— Тип фигуры “песочные часы”

— Пышная грудь

— Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

— Гибкое и стройное тело

— Длинные и худые ноги

— Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

— Спортивное телосложение

— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

— Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Какие сословия существовали в древнем Египте?

В древнем Египте было четкое сословное деление всего населения. Общество было структурировано, словно пирамида, наверху были боги, такие, как Ра, Осирис, Исида. Египтяне верили в них, считали их силу бесспорной, приносили жертвы, молились о хорошем урожае. Сразу после них располагался фараон – Бог в обличье человека, в его руках была сосредоточена абсолютная власть. Второе место по значимости в обществе занимали визири, помощники правителя, они едва ли не единственные были обучены грамоте, умели читать и писать. Следующую ступень занимают жрецы и вельможи.

Ниже – писцы и солдаты. Отдельной прослойкой общества являлись ремесленники. И в самом низу условной пирамиды общества находились те, кто обрабатывал земли, и рабы.

Современные свадебные тренды

Дизайнеры продолжают «переизобретать» классическое свадебное платье, изменяя форму юбки, добавляя многослойность, сложные драпировки или отделку перьями. В свадебных коллекциях 2021 элегантность и женственность гармонично сочетаются с лёгкой небрежностью и иронией.

А что насчёт цвета? Кипенно-белый постепенно сдаёт свои позиции, позволяя выбрать именно тот оттенок, который лучше подойдет цветотипу невесты и общей стилистике свадьбы. От нюда и бежевого до пепельно-розового и элегантного серого. Всё чаще можно встретить наряды в сложной гамме, с эффектом омбре или игрой на контрастах.

Цветочные аппликации, шёлковые платья-комбинации, наряды в стиле бохо, ультракороткие мини или белоснежные комбинезоны… Столь разнообразные тренды, которые мы ежегодно наблюдаем на Bridal Fashion Week, можно смело свести к одной главной идее — индивидуальность. Пожалуй, главное в свадебном образе современной невесты — это её смелость быть собой и желание подчеркнуть свою уникальность. А будет ли это воздушное платье-облачко или подчеркнуто-сексуальный наряд из полупрозрачных тканей, решать только ей.

Photo: Irving Penn, Christian Lacroix Duchesse Satin Dress (Paris, 1995)⠀

Первые веяния современной моды

История развития моды берет свое начало, с двенадцатого-тринадцатого века, как раз в то время, когда королева Англии Элеонора Аквитанская, ввела в моду корсеты, до начала двадцатого века бывшие неотъемлемой частью женского и частично мужского гардероба.

Хотя рождение моды, некоторые западные искусствоведы и относят к более поздним срокам, например, к рождению капиталистического строя, не стоит забывать и того, что, по крайней мере, до середины девятнадцатого века, мода оставалась сугубо классовой  — для определенного слоя населения. Все это заметно при пристальном изучении истории моды и стиля.

И только в двадцатом веке, когда практически каждые несколько лет возникали новые модные направления, а моду стали диктовать дизайнеры и дома моды, можно с уверенностью сказать, что мода перестала быть уделом немногих, а формируется согласно предпочтениям миллионов. И именно изучение истории моды и следование ее тенденциям, помогает множеству женщин подбирать бижутерию, чтобы она гармонично сочеталась с одеждой и правильно смешивать разные стили в одежде.

Веер леди Уиндермир

Год написания — 1892

Про эту эпоху я уже рассказывала выше — в части статьи посвященный пьесе «Как важно быть серьезном». Поэтому просто выложу еще несколько фото платьев

Первое — визитное платье императрицы Александры Федоровны, работа Надежды Ламановой начала 90х годов 19 века. Второе — платье императрицы Марии Федоровны, так же начала 90х годов 19 века. Третье — платье для прогулок.

Наряд нашей леди Уиндермир, на мой взгляд соответствует в целом эпохи, хотя я бы добавила небольшой шлейф на подол. Платье, я так понимаю, бальное, поэтому такой вырез и отсутствие рукавов на платье были допустимы.

Гордость и предубеждение

Роман написан в 1796-1797 годах. Конец 18 века ознаменовался переходом от вычурной моды, свойственной всему 18 веку, к стилю, получившему название классицизм. В 90-е годы 18 века вся Европа была взбудоражена происходившими в «столице моды» — Париже — революционными событиями.  Революционеры, желающие подчеркнуть республиканский характер нового государства, подражают Античности во всем, в том числе и в костюмах.  Кроме того, были обнаружены первые античные статуи; европейцы были поражены простотой и незатейливостью их наряда.

Дамы моментально переняли новые веяния — их платья стали простого, прямого покроя, без корсета, с высокой талией, украшений и деталей на костюме было минимум, рукава стали гораздо короче, а вырез — глубоким. В моду вошли простые, светлые ткани; зачастую однотонные или с неярким рисунком. Поверх легкого платья накидывалась пестрая восточная шаль (которая стала очень популярной в Европе в конце столетия). 

Прически так же подверглись античному влиянию — они стали гладкими с легкими завитками или без них. Шляпки и прочие головные украшения также несли на себе дух Античности — в моде были различные диадемы, повязки с перьями, сетки, ленты и т.д. 

Как пример — портрет Марии Лопухиной кисти В.Л. Боровиковского (портрет 1797 года) и фото платьев, датируемых концом 18 века: белое — бальное, серебристое — визитное.

Платье нашей Элизабет полностью соответствует стилю эпохи — это и непритязательность и простота кроя, и завышенная талия, и простота ткани.

Реформы в женской моде

В 19 веке в Соединенных Штатах Америки появилась необходимость реформы женской одежды. Модные в ту эпоху пышные платья в пол становились обременительными – длинная юбка собирала уличную пыль при прогулке, а при работе дома или в саду, женщинам приходилось постоянно придерживать одной рукой подол. Помимо этого, от холодного ветра замерзали ноги, а сам наряд были очень тяжелым. Несоответствие наряда роду деятельности американских женщин свидетельствовало о его непрактичности и приносило массу неудобств.

Американское платье 19 века представляло собой очень сложную и весьма тяжелую конструкцию (вес костюма мог достигать 15 килограммов!). Платье было украшено многочисленными рюшами и оборками, а под него надевался кринолин (гибкий каркас из стальных прутов), для пышности.  Для придания силуэту изящности и осиной талии,  женщины носили туго зашнурованные корсеты. Такой стиль одежды был принят в обществе, поэтому большинство женщин не задумывалось о том, какой вред здоровью может причинить безоговорочное подражание моде

Элизабет Миллер, предложив свой вариант усовершенствованного платья, впервые обратила внимание женщин на то, что одежда должна быть не только красивой и изысканной, но в то же время комфортной, не нарушающей работу жизненно важных внутренних органов, таких как лёгкие, сердце и печень

Весной 1851 года Элизабет Смит Миллер изобрела новый элемент женского гардероба, который она описала как “Турецкие штаны до лодыжки, с юбкой в 4 дюйма ниже колена”. Э. Миллер была первой женщиной, которая стала носить костюм, состоящий из брюк, жилета, длинного пиджака и ботинок. Она видела в нем достойную замену обременительной и непрактичной юбке в пол, привычной для американской леди того времени. Новый “Американский костюм”, по мнению дизайнера, позволил бы женщинам ощутить удобство и свободу, которых они были лишены ранее.

Новый  наряд понравился и ее двоюродной сестре Элизабет Кеди Стэнтон, а также ее подруге  Амелии Блумер – редактору женского журнала “The Lily”. Амелия Блумер была активным борцом за избирательные права женщин, а также участницей Съезда по правам женщин в Сенека-Фоллз в 1848 году. Пребывая под впечатлением от наряда, она опубликовала статью о преимуществах “свободного” и “целесообразного” платья, созданного Э.Миллер. Отстаивая права женщин на удобную одежду, А.Блумер стала появляться на публике в совершенно неприличной одежде – в укороченной юбке в сочетании с панталонами, чем совершенно шокировала общественность. В честь Амелии Блумер костюм получил название “блумерс” (bloomers).

Прошло совсем немного времени до того, как новый наряд стал одной из самых обсуждаемых тем среди общественности. Постепенно женщины, большинство из которых являлись решительными борцами за свои права, загорались желанием перейти на новый стиль одежды, признав его удобство и практичность. Однако среди представителей более консервативных взглядов подобная идея “превращения женщины в мужчину” казалась абсурдной.  Общество опасалось того, что если движение за реформу женской одежды окажется успешным, роль женщин в обществе не ограничится воспитанием детей и домашними заботами, как прежде. Реформа одежды, совпав с периодом активности суфражисток, вызвала опасения, что вероятно женщины вскоре начнут занимать главенствующие позиции в обществе. В печатных изданиях Америки стали появляться ироничные картинки на тему перемены мест мужской и женской ролей в обществе.

Подпись под иллюстрацией гласит: “Мужчина и Женщина в своем истинном предназначении” («Man in his Natural Position, and Woman where she ought to be»)    Изображение с обложки сборника нот для фортепиано под названием “Камилла, или Полька шароваров”. Подобные песни обычно изображали реформу женского платья в саркастической манере, как сумасшествие моды

Несмотря на то, что среди американских женщин находилась смелые особы, продолжавшие носить блумерсы вопреки общественной критике, большинство населения не одобрило столь радикальную реформу. Попытка А.Блумер изменить женскую моду оказалась неудачной, и даже самые активные феминистки со временем вынуждены были вернуться к привычной форме одежды. Однако Амелию неудача не смутила – она продолжала носить блумерсы до конца 50-х годов 19 века, а также вести активную борьбу за избирательные и другие, не менее важные, на ее взгляд, права женщин.

Женская одежда

Традиционная одежда женщин древнего Египта также отличалась своей лаконичностью и простотой. Изначально она представляла собой прямой облегающий сарафан, который держался на одной или двух лямках. Такой сарафан назывался калазирис. Длина его доходила до лодыжек, а вот грудь часто оставалась открытой. В целом женская нагота ничуть не смущала египтян.

Подтверждением этому могут служить многочисленные изображения практически обнаженных девушек, чья одежда состоит из одних лишь украшений и узкого пояса. Особенно такая «одежда» (вернее ее почти полное отсутствие) было характерно для рабынь и простолюдинок, которые занимались физических трудом. Так как одежда сковывала их движения, они обходились без нее.

В эпоху среднего царства женская одежда египтянок подобно мужской одежде также становится более сложной и вычурной. Женские плечи, как и мужские, начинает украшать массивное ожерелье на тканевой основе – ускх. В дополнение к одежде египетские женщины начинают активно использовать украшения и косметику. К слову о женской косметике, она появилась именно в древнем Египте, египтянки были первыми женщинами в истории, которые научились наносить макияж и красить губы. (Как видите, эта женская традиция прошла сквозь века и осталась актуальной в наше время).

Знатные египтянки поверх традиционного калазириса начинают носить красивые накидки из легких и прозрачных тканей. Эти накидки красиво и сложно драпировались, оставляя при этом одно плечо обнаженным. Их главной задачей было подчеркнуть красоту и изящество их прелестной обладательницы. А вот головные уборы египетские женщины практически не носили, за исключением жен фараонов. Те могли носить на голове корону, изображающую ястреба с расправленными крыльями.

Когда появилась первая обувь?

1991 год является важной датой в истории обуви, потому что этом году, на границе Австрии и Италии археологи обнаружили естественно мумифицированного человека по имени Этци из каменного века, который умер примерно за 3300 лет до нашей эры. Этот альпийский путешественник был в туфлях из оленьей кожи с подошвой из медвежьей шкуры

Так выглядела обувь первобытного человека.

Не существует определенной пары обуви, обозначающей начало истории обуви. Это связано с тем, что для разных климатических условий была очень разная обувь, а в разных регионах использовались разные материалы для обуви. В северных регионах обувь делали из толстой кожи и утепляли мехом и сеном. Между тем, в южных регионах в основном были сандалии из пальмовых листьев или папируса. Несмотря на климат, людям требовалась обувь для защиты ног от естественных внешних воздействий.

Многие изменения и усовершенствованные модели обуви появились в период миграции (IV-VI века) и во время крестовых походов (XI-XIII века), когда европейцы шли на восток. В это время Европа была наводнена египетскими сандалиями и остроконечными туфлями. Вскоре был изобретен каблук, и начала развиваться западная мода на обувь, которая в духовном и строгом средневековом мире была сильно связана с социальным классом человека. Самые уникальные и популярные тенденции процветали в Италии и Испании, странах, где были расположены самые крупные морские порты Европы, ремесленные мастерские и торговля развивалась быстрыми темпами, здесь же были созданы первые финансовые центры. Так что эти страны были настоящей колыбелью обуви и модной одежды.

Современные дизайнеры обуви часто оглядываются на историю в поисках новых идей, вдохновения и творчества. Методы производства обуви, швейные конструкции, стирка, выжигание и покраска кожи практически не изменились с конца XIX века.

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия

У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду

Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Ручки для письма

Если вы увлекаетесь литературой о тайных знаниях, то наверняка встречали информацию о том, что древние египтяне близко общались с инопланетянами. После открытия некоторых подозрительных рисунков и иероглифов, высеченных на камне, конспирологи стали высказывать мысли о том, что в древности египтяне и инопланетяне мирно сосуществовали друг с другом

Однако при этом мало кто обращает внимание на то, что резьба на камне встречается значительно реже, чем этого стоило бы ожидать

Древние египтяне довольно быстро осознали непрактичность такой системы письма, в результате были изобретены пергамент и ручки. Большинство из нас думает, что развитие письменных приборов началось с использования гусиных перьев, но на самом деле ручки появились намного раньше.

Древние египтяне создали инструмент для письма, который никогда ранее не встречался. Они вымачивали кончики длинных тростниковых палок в воде, затем затачивали их кончики, расщепляли их и пропитывали чернилами. Это давало возможность вести документацию, которую можно было легко переносить, что значительно повлияло на повседневную жизнь.

Однако вскоре египтяне поняли, что такие ручки быстро высыхают, и перешли к использованию перьев. Только в конце 1800-х годов человечество вновь вернулось к первоначальной египетской идее и разработало современную ручку, которая на этот раз уже снабжалась колпачком, чтобы не допустить такого быстрого высыхания.

Средние века

После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.

Византия

Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.

Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.

Одежда германцев

Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.

Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.

Галлы

Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.

Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.

Норманны

Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.

Рыцарей в Средневековье

Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.

В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.

Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.

Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.

Ренессанса XI-XIII веков

Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.

И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.

У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.

Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.

Готический период XII-XV

В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.

В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.

Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: