Эволюционные основы механизма привязанности

О теории привязанности

Теория привязанности увлекательна, и мы можем многое узнать из нее. Изучение различных видов привязанностей может обогатить наши отношения. Мы можем понять, как мы сходимся с другими, когда узнаем о типах привязанности. В книге «Подходим друг другу. Как теория привязанности поможет создать гармоничные отношения» Амир Левин и Рейчел Хеллер обсуждают теорию привязанности.

Существуют различные виды привязанностей, которые мы испытываем к другим. В зависимости от вашей привязанности к людям вам будет трудно поддерживать отношения или вам будет легко общаться с другими. Давайте рассмотрим различные виды привязанностей и посмотрим, к какой категории вы относитесь. Изучение теории привязанности может помочь вам сформировать и поддерживать здоровые отношения. Помните, что ваш стиль привязанности может меняться в зависимости от того, как вы смотрите на себя и работаете ли над проблемами отношений.

Надежный тип привязанности

Надежный тип привязанности происходит, когда человек чувствует себя уверенным в себе, он имеет благоприятное представление о себе и других. Способны формировать здоровые, основополагающие связи с людьми

Важно знать, что надежная привязанность — это цель здоровой динамики отношений

Надежно привязанные взрослые чувствуют себя удовлетворенными в своих отношениях с другими, они независимы, но им нравится быть с другими. У них нет проблем с тем, чтобы выходить из отношений и делать что-то самостоятельно. В надежно привязанной паре они чувствуют уверенность в том, что их партнер не оставит их. Они не борются с чувством покинутости без причины. Они уверены в своих отношениях и чувствуют себя в безопасности.

Тревожно-устойчивый тип привязанности

В отличие от надежной привязанности, тревожно-устойчивый тип проявляется у людей с негативным самоощущением. Они могут бояться быть покинутыми, и они ищут интенсивных, интимных связей, потому что хотят соединиться с другим человеком. Могут выражать себя очень эмоционально. Они могут казаться эмоционально нерегулируемыми и импульсивными в отношениях, потому что не хотят, чтобы их бросали. Они так сильно переживают из-за того, что другой человек уходит, что у них могут возникнуть эмоциональные вспышки.

Люди с тревожно-устойчивым типом привязанности могут бороться с чувством тревоги или тревожным расстройством. Если вы замечаете, что очень боитесь потерять партнера, это может быть потому, что у вас тревожно-устойчивый тип привязанности. Если вы обнаружите, что тревожно привязаны, не паникуйте! Вы можете работать над своей тревогой в терапии и выяснить первопричину.

Возможно, у вас есть детская травма, которая повлияла на вашу способность общаться с другими людьми. Возможно, у вас есть тревожное расстройство, и одним из триггеров является построение отношений. Независимо от того, каковы проблемы, вы можете обсудить их в терапии и научиться здоровому общению с другими.

Тревожно-избегающий тип привязанности

Избегающая привязанность противоположна безопасной. Люди, у которых есть этот тип привязанности, вообще не кажутся привязанными. Они, как правило, проводят много времени в одиночестве. Как правило, люди с таким типом привязанности проявляют себя как эмоционально недоступные. Они кажутся бесчувственными или безразличными в отношениях, но это не так.

Скорее всего, дело в том, что они боятся пострадать. Вот почему они не привязываются; это из-за страха. Это может быть результатом пренебрежения в детстве, а может быть, потому, что их родители хотели, чтобы они очень быстро выросли и сами о себе заботились в раннем возрасте. Поэтому они избегают. Избегающие люди испытывают трудности в отношениях, потому что они кажутся холодными, но это не так. На самом деле это признак того, что они боятся соединяться с другими, и они демонстрируют это через избегание или кажущееся отсутствие связи со своим партнером.

Дезорганизованный тип привязанности

Люди, которые прошли через тяжелые переживания в своей ранней жизни. Эти люди перенесли тяжелую травму в детстве. Возможно, они испытали сексуальное насилие или другие формы насилия в детстве, и из-за этого они боятся полностью доверять другим. Они боятся приблизиться и относятся к себе негативно.

Они испытывают смешанные чувства по отношению к другим; они хотят быть с людьми, но боятся приблизиться к другим, потому что они обожглись. Это трудно, потому что они хотят установить контакт, но им трудно это сделать из-за страха. Травма может повлиять на нас, но последствия не обязательно должны быть постоянными. Вы можете обсуждать травматические события в терапии, где безопасно раскрывать свои чувства.

Небезопасная привязанность

Как и любые другие дети, младенцы с безопасной привязанностью страдают, когда случается что-нибудь плохое

Важно, что они быстрее выходят из этого состояния, начинают доверять другим и позволяют помочь себе в трудную минуту. Однако у младенцев, не получавших адекватной заботы и опеки, глубоко внутри коренится огорчение. 

Дети с небезопасной привязанностью взрослеют. Их нервная система реагирует совершенно иначе, чем у тех, кто формирует безопасные близкие отношения. Созревшим физически людям опыт небезопасной привязанности мешает вырасти эмоционально. Из-за нее развиваются симптомы тревоги, из-за чего тяжело доверять другим и концентрироваться. 

В средних классах дети с небезопасной привязанностью склонны к депрессии, нерешительности, прокрастинации, социальной изоляции, расстройству пищевого поведения (РПП) или зависимостям разного рода. 

Специалисты в этой сфере считают, что примерно у 50% населения сформирован небезопасный тип привязанности. Термин «материнский голод» описывает вызванные этим ощущения — тоску по душевной близости, ласке и защите, от которой не избавляют никакие психологические ухищрения.

Избегающая привязанность

Дети с избегающей привязанностью приучаются скрывать собственные чувства с самого раннего возраста. Многие эмоционально отдаляются от людей из соображений безопасности, чтобы защититься от отвержения или угнетения. 

Келли Мак-Дэниел выделяет две основные причины появления избегающей привязанности.

  • Недостаток материнской заботы. Основной опекун нередко оставался безразличным. Он слишком рано и часто начал оставлять ребенка, не помогал справиться со стрессом после сепарации. Это нарушило раннюю привязанность. Если никто не появлялся, чтобы успокоить расстроенного младенца, потребность в утешении и участии подавлялась — только так можно было вынести невыносимое.
  • Переизбыток материнской заботы. Присутствие основного опекуна было удушающим. Для младенцев переизбыток внимания матери вовсе не проблема — лучше заботиться больше, а не меньше. Но со временем дочерям становится сложно отделиться от всепоглощающей мамы. Этот феномен называют «опутывание». Он возникает, когда материнская потребность в дружеском общении и эмоциональной поддержке превосходит способность ребенка к независимости и проявлению заботы.

Без надлежащего вмешательства во взрослом возрасте женщины теряют способность к признанию и принятию своих и чужих мыслей и эмоций. 

Избегающая женщина поначалу производит впечатление эмоционально доступного человека. Однако это заученное поведение и ничего не говорит о реальной искренности. 

Взрослые избегающие женщины нередко чувствуют, что ближайшие спутники не дают им свободно дышать или держат в заточении. Бессознательная реакция влияет на язык тела и выражение лица, которые как бы сообщают: «Отстань» или «Оставь меня в покое».

Они не замечают признаков того, что окружающим требуется сочувствие. Раздражаются, если близкие нуждаются в утешении, осуждают людей за это и называют их надоедливыми и неполноценными. 

Часто женщин с избегающей привязанностью обычно привлекают тревожные люди, которые больше вкладывают в отношения, бессознательно пытаются контролировать ситуацию и создавать иллюзию благополучия. Так избегающим женщинам не приходится просить о близости, чтобы удовлетворить свою потребность в ней. Просьба о тесном общении подразумевает уязвимость, а женщины с избегающей привязанностью не выносят эмоциональной незащищенности.

Влияние родительской семьи на ориентацию на семью и брак

В результате исследования было доказано, что детско-родительские отношения и отношения между родителями оказывают непосредственное влияние на формирование направленности личности ребенка на семью и брак.
Дети и подростки, выросшие в благополучных семьях, ассоциируют семейную жизнь и брак с положительно окрашенными эмоциями.
Дети и подростки, растущие в неблагополучных семьях, не удовлетворены своими отношениями с родителями и другими членами семьи, испытывают недостаток родительского внимания и воспринимают семейную жизнь в негативном и враждебном ключе. Это связано с тем, что происходящее в родительской семье не отвечает их потребностям и не представляет моральных ценностей.

В семье формируется модель внутрисемейных отношений, приобретаются навыки общения с разными людьми — по возрасту, интересам, чертам характера. Формируются социально-адаптивные способности и навыки разного уровня и направленности.

Особое место в процессе формирования позитивных брачно-семейных установок занимает период детства, который связан с родительской семьей. В это время формируется концепция семьи, закладываются черты характера будущего семьянина. Социальная ориентация детей в общественно-историческом опыте начинается с усвоения образа семьи (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский, Н.Н. Поддьяков).

Семья — это многоуровневая система, в которой существует не только взаимодействие и взаимоотношения в диаде «родитель-ребенок», но и проникновение мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у детей «образа семьи».
Семейная атмосфера способствует развитию богатой эмоциональной жизни ребенка (эмпатии, сочувствия, радости и сострадания), что представляется важным для формирования позитивного образа семьи.

И.В. Гребенников отмечает, что в процессе жизни молодые люди перенимают даже у старшего поколения «много знаний об отношениях с человеком противоположного пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения в семейной жизни».

Подготовка к семейной жизни происходит на ранних этапах жизни. Брачная и родительская социализация, как D.N. Исаев и В.Е. Каган отмечают, начинается на 2-м году жизни, когда ребенок воспринимает первые образцы мужественности и женственности в семейном общении. Супружеское и родительское поведение матери и отца остается в тени, не воспринимается ребенком, но именно они проводят гендерные роли.

Даже младшие школьники пытаются разобраться в семейной ситуации, понять и оценить позиции родителей и выработать свою собственную позицию. В случае конфликтов с родителем уже может появиться осознанное желание «быть другим». В период сексуальной гомогенизации иногда можно наблюдать, как один ребенок приближается к родителю своего пола, а другой ищет близости со взрослым своего пола вне семьи. Это серьезный сигнал для родителей, указывающий на их низкий родительский потенциал в будущем.

Подростковый возраст ставит перед педагогами все более сложные задачи. Эмансипационные тенденции и высокая критичность подростка делают его строгим судьей отношений в родительской семье.

Формирование ценностей и морали для своей будущей семьи, в основном, осуществляется по образу родительской семьи, но характеризуется большей ориентацией на собственное благополучие и комфорт.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Особенности современной информационно-коммуникационной среды и письменно-речевой деятельности — Психофизиологические основы речевой (языковой) среды
  2. Возможности использования гипноза и внушения в терапии психосоматических расстройств — Метод гипнотического внушения
  3. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин — Современные тенденции в развитии образования. Процесс обучения и его связь с преподаванием
  4. Сферы проявления темперамента
  5. Прокрастинация у студентов с разным уровнем готовности к саморазвитию
  6. Моделирование психических процессов — Общее описание эмпирических методов
  7. Практические аспекты воспитания и обучения одарённых детей
  8. Взаимосвязь личностных свойств и эмоционального выгорания у пожарных
  9. Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с тнр
  10. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений

Адаптационные возможности

Современный уход доказал, что ребенок выживает и при самом незатейливом уходе. Ночью его согреет одеяло, успокоит соска, привязанность заменит плюшевая игрушка.

Насытит пища, не предназначенная для него, но для него адаптированная. Он привыкнет засыпать один, когда еще нуждается в материнском шепоте перед сном и тепле ее тела, «научится» не страдать, если его часами не берут на руки. А став постарше, приспособится к резким, отвергающим реакциям, когда ему больше всего хотелось бы, чтобы его поняли, приняли, пожалели.

На то человек и высшее разумное существо, чтобы иметь высокие адаптационные способности. Но сегодня не принято говорить о высокой цене за эти возможности человека. В три, семь,  двенадцать родители получат первый счет. В тридцать придет время платить самостоятельно, анализировать свой путь и самого себя.

Все будет иначе, если молодая мать «вспомнит» о генах, гарантирующих ребенку долгую интенсивную заботу, рискнет доверять себе и малышу и отвечать на его потребности и сумеет создать «свое» окружение, свою деревню привязанностей, поступающую так же.  Выстояв перед осуждением и поучениями «вы портите ребенка, еще наплачетесь».

Она может выбрать иной путь, стать ответом для ребенка, отвечать на его потребности так, как этого жаждет природа. И быть преданной себе до конца. Увы, конфликт в сердце неизбежен: она идет против законов группы. Не дай бог, не права… Но если она будет на стороне ребенка, ей будет легче.

Эволюционный отбор позаботился о том, чтобы мать предлагала больше, чем у нее просят, отдавала свое тепло, свое молоко, свое сердце своему ребенку, созданному уязвимым и зависимым от нее. А ему нужно так немного – прятать свои ночные страхи и боли у нее на груди и в ее нежных объятиях, касаться ее кожи и слышать ее запах, чтобы дышать, сосать, чувствовать.

Прижиматься к ней всем тельцем, когда она движется в толпе. Рыдать, уткнувшись ей в колени, когда обидно, не получается, не случилось. Возвращаться к ней, когда не принимают, не любят. Потому что она – любит. Всегда. И примет, поймет, успокоит всегда. Это материнская любовь и привязанность к ребенку. Сколько бы ему ни было. И верный, эволюционно выверенный материнский инстинкт, замешанный на генах хорошей матери… Тогда он вырастет сильным, уверенным в себе, верящим в лучшее, умеющим отдавать и любить. И уже его детям это вернется.

Статья написана в 2010 году на основе печатных трудов, материалов конференций и исследований В. Абраменковой, В. Дольника, Н. Сосниной, М. Бутовской, М. Бурменской.

Ева Фарбер

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели! Мы хотим поделиться с вами тем, что может быть полезно иметь ввиду, когда появляются в семье младенцы.

Ольга Писарик о том, как создать надежную связь с младенцами

Ева Фарбер о том, стоит ли приучать детей засыпать самостоятельно

Исследование об аромате, который присущ новорожденным

Исследование о детском сне

Причины, по которым дети отказываются идти спать

Типы привязанности ребёнка к матери

  • Надёжный. Возникает при правильных взаимоотношениях матери и ребёнка. Дети этого типа тянутся к матери, когда чувствуют опасность, но при этом способны самостоятельно исследовать мир, понимая, что если будет что-то, угрожающее их жизни и здоровью, мама поможет.
  • Тревожно-устойчивый. Тип привязанности формируется, когда значимый взрослый часто покидает ребёнка и тот не уверен, что в нужный момент он появится рядом. Ребёнок негативно реагирует на разлуку с матерью, настороженно относится к незнакомцам. К возвращению матери он относится неоднозначно: с одной стороны, радуется, с другой — злится на то, что разлука произошла.  
  • Тревожно-избегающий. Самый независимый тип привязанности ребёнка. Дети такого типа рано столкнулись с отсутствием значимого взрослого, поэтому привыкли обходиться без него. Никакой поддержки со стороны родителя они не ждут, и в дальнейшем стараются избегать любых привязанностей, так как, по их мнению, это приносит лишние хлопоты и дискомфорт.
  • Дезорганизованный. Дети с таким типом привязанности демонстрируют противоречивое поведение, как правило, из-за психологических травм. Они то стремятся к близости со взрослыми, то избегают её. 

Согласно исследованиям психологов, типы привязанности ребёнка к родителям сохраняются на всю жизнь. Становясь взрослыми, люди склонны строить свои взаимоотношения исходя из детского типа привязанности. 

Расширяет и систематизирует теорию привязанности модель доктора Ньюфелда, который ввёл шесть ступеней развития привязанности. 

<<Форма демодоступа>>

Совместимость по типу привязанности

Возможно, вы задаетесь вопросом, с кем вы совместимы, в зависимости от вашего стиля привязанности. Вы можете привлечь других, таких как вы, или нет. Надежно привязанные люди тяготеют к другим надежно привязанным людям, но (как упоминалось выше) они могут привлекать людей тревожно-устойчивых или тревожно-избегающих. Это не значит, что отношения не будут работать. Однако надежно привязанные люди обычно хотят быть с теми, кто уверен в себе. Это идеальные отношения, когда два человека уверены в себе и хотят быть с кем-то, а не нуждаются в отношениях.

Несовместимость тревожно-устойчивых и тревожно-избегающих

Давайте поговорим о комбинации, которая не работает. Тревожно-устойчивый тип привязанности с тревожно-избегающим типом привязанности не работает. Это потому, что это очень изменчивые отношения

Это вверх и вниз, и это также может быть чрезвычайно захватывающим, потому что устойчивый человек так сильно пытается привлечь внимание избегающего человека

Надежный и тревожно-избегающий

Кто-то с надежной привязанностью очень хорош для того, кто избегает, потому что избегающий человек не боится, что человек с безопасным стилем привязанности оставит его.

Тревожно-избегающий и тревожно-избегающий

Могут быть трудными, потому что оба человека боятся, что другой человек оставит его. Это чрезвычайно тревожные отношения, хотя эти люди обнаружат, что они понимают тревогу другого человека.

Привязанность родителей и детей

Развитие привязанности ребёнка растет с каждым днём. Такие отношения взрослых и детей длятся всю жизнь, и с каждым годом становятся только крепче. Учёными доказано, что уже на 24 недели беременности плод слышит, как с ним разговаривают родители. Постепенно он начинает узнавать их голоса. Они ассоциируются у него с близостью, теплом, защитой и заботой. Мало того, младенцы чувствуют, когда мама гладит себя по животу.

Людей, которых связывает такая эмоциональная связь, многое объединяет. Им даже комфортно просто молчать в присутствии друг друга. И это молчание будет самым прекрасным времяпрепровождением.

Чтобы закрепить отношения родителей и детей, необходимо постоянно обеспечивать взаимные осязательные действия. Возьмите малыша за руку, обнимите, поцелуйте. Скажите, как вы его любите, как вы счастливы, что он у вас есть. И обратная реакция не заставит себя ждать.

Теория привязанности

Работая в сиротских приютах, британский психиатр и психоаналитик Джон Боулби заметил, что дети, у которых были кров, еда и медицинское обслуживание, вовсе не процветали — напротив, многие из них умирали. Боулби начал искать причины этого явления.

Он выяснил, что для укрепления областей головного мозга, отвечающих за социальные функции, младенцам необходимо материнское тепло. Так же как белки и жиры для гармоничного развития систем организма. Объятия стимулируют рост мозга новорожденного. Ту же функцию выполняют сотни мелких прикосновений, когда мать меняет ему подгузники, кормит и носит его на руках. 

Чем больше уютных объятий в жизни ребенка, тем восприимчивее становится его мозг к любви и другим счастливым переживаниям. В первые восемнадцать месяцев жизни младенца быстрорастущие сенсорные нейроны постоянно обучаются благодаря контакту с мамой.

Здоровая материнская забота способствует развитию правого полушария, отвечающего за способности понимать намеки других людей и эмпатии к чувствам окружающих. Его рост зависит от предсказуемых и чутких моментов выражения привязанности. Материнская любовь — основа, исходя из которой мозг либо полностью доверяет людям, либо не доверяет вовсе.

Скрытая овуляция

Расчет прост: так мужчина привязан к «своей» женщине и не отвлекается на других, он намерен как лицо, заинтересованное в передаче своего генетического кода, растить своего ребенка, т.к. взращивание последнего требует и его ресурсов в немалой степени.

Для этого следует «отследить» овуляцию, уберечь во время беременности и долгого периода ухода. И лично заботиться о ребенке, пока он не вырастет в достойного человека, способного создать семью, и сам не станет отцом. Вот тогда можно вздохнуть с облегчением – генетический код передан далее, личный след в сохранении вида, как бы это ни резало слух, оставлен.

Как часть стратегии выживания потомства, эволюцией заложено и возникновение парного брака. В его законах и «лояльность» к супружеской близости во время беременности и кормления грудью (что за единичными примерами, и то среди приматов, исключено у млекопитающих), и удерживание партнера. Детство человека кажется порой бесконечно длинным…

Союз двух партнеров это Любовь. Привязанность. Забота друг о друге. Подразумевается, но все же. Это не только гормоны и эволюционные законы. И все же от них не отмахнуться.

Мужчина влюбляется и женится, потому что «она – единственная и лучшая», а еще потому, что видит в любимой женщине ту, от которой он хочет детей (расчет эволюции – выигрышное смешение генов) и которая способна выкормить их и уберечь (расчет эволюции – сохранить потомство, пока он «охотится»).

Сохранить Его детей. Он, мужчина, верит в это. Ведь это ОН ее выбрал как хорошую мать для них. И, не мешая, доверяя ей, помогает в этом. Своей заботой о ней в том числе.

Женщина влюбляется и стремится выйти замуж за мужчину, от которого она хотела бы родить, «он самый-самый», и это будут самые красивые, самые талантливые дети на свете! Но ее выбор диктуется и эволюционной программой: он способен позаботиться о ней, пока она будет заботиться об их общих малышах. Способность к заботе избранник блестяще демонстрировал в период ухаживания за возлюбленной. Она не может ошибиться! И конечно, он справится и с ролью заботливого отца. Она это осознает сердцем? Не только.

Как мы учимся привязанности

Примитивный опыт любящего прикосновения и безопасных звуков хранится в имплицитной, или телесной, памяти тела. Она аккумулирует информацию о мире и семье до развития осознанной памяти и хранит впечатления от окружающей обстановки (безопасность, принадлежность, радость, стресс). 

Телесная память — примитивная часть врожденного интеллекта, которая учит нас безопасности, любви и помогает воспринимать реальность. 

Начиная с последнего триместра беременности и до двухлетнего возраста головной мозг удваивается в объеме. Во время столь стремительного роста эмоциональная регуляция малыша напрямую зависит от родителя: взрослый снимает стресс, дает ощущение безопасности и учит доверять общению с человеком, так как ребенок пока не может самостоятельно «думать». Иначе говоря, младенцу нужен заботливый человек, который через звуки, прикосновения и просто присутствие рядом переводит любовь на понятный младенцу эмоциональный язык.

Если малыш плачет и кричит, он не пытается управлять взрослыми в своих целях. Так он сообщает о состоянии стресса и просит помощи. Маленькие дети не умеют самостоятельно регулировать эмоции — они учатся регуляции на основании заботы, которую получают.

Меняется ли тип привязанности к человеку по мере взросления

Наша психика устроена так, что первичные модели поведения усваиваются людьми очень прочно. Проводившиеся на протяжении нескольких лет исследования свидетельствуют о том, что изменить сформировавшийся в детстве тип привязанности оказались способны только 20 % индивидуумов. Хотя благодаря новым достижениям психологической науки доля таких людей постепенно увеличивается. Возможность изменить тип привязанности благодаря открытиям в психологии вносит в отношения между людьми гармонию, а значит, повышает качество жизни.

Психологические травмы могут стать причиной изменения типа привязанности. Примеры жестокого обращения, разрушения границ личного пространства и других абьюзивных действий, травмирующих психику, подтверждают такую возможность. После пережитого стресса люди утрачивают доверие к окружающему миру, живут в состоянии постоянной тревоги и становятся замкнутыми.

В своих исследованиях Мэри Эйнсворт сумела провести параллели между детскими моделями поведения и типами привязанности, которые мы наблюдаем у людей во взрослом возрасте.

Проанализируем типы привязанности, составив описание следующих характеристик взрослых людей.

  1. Надежный человек — независимый, самодостаточный человек, способный адекватно оценить как собственную личность, так и окружающих. Такие люди готовы к равноправию в отношениях, не испытывают беспочвенной ревности, способны выходить из конфликтов без лишних эмоции и умеют договариваться.

  2. Тревожный человек — индивидуум с низкой самооценкой, склонный преувеличивать достоинства своего партнера. Они согласны жертвовать своими интересами ради любви и существовать в состоянии зависимости.

  3. Избегающе-отвергающий человек — это тот, кто выбирает самодостаточность и независимость как средство защиты. Он боится вступать в близость и старается дистанцироваться от других людей. Если же у него появляется партнер, то при малейших трудностях, возникающих в отношениях, он разрывает их, опасаясь возникновения негативных переживаний.

  4. Тревожно-избегающий человек — индивидуум, переживший травматичный опыт: предательство близких, сексуальное или психологическое насилие, побои. Он готов открыть свой внутренний мир, но боится оказаться непонятыми и отвергнутым, считая себя недостойным хорошего отношения.

Попробуем смоделировать ситуацию следующим образом: на дорогах слякоть и гололед, а человек уехал в соседний город на машине. Он обещал позвонить, как только доберется до места, но так устал, что не нашел сил сообщить об этом. Представим, как люди с разными типами привязанности в отношениях пройдут этот тест на стрессоустойчивость.

  • Человек с надежным типом привязанности будет вести себя спокойно и выдержанно. Выждав какое-то количество времени, он сам наберет его номер и узнает, добрался ли тот до места. Он согласится с тем, что человек не сдержал обещание по причине сильной усталости.

  • Человек с тревожной привязанностью будет сильно нервничать. Его телефон буквально раскалится от постоянных звонков, а вопросы «Почему ты не звонишь?», «Ты где?», «Ты с кем?», «Ты скоро?» будут сыпаться как из рога изобилия.

  • Человек с избегающе-отвергающей привязанностью сильно обидится. Его начнут терзать подозрения в измене. Возможно, он даже уйдет, не дожидаясь возвращения своего партнера, решив, что лучше жить одному и ни о ком не заботиться.

  • Человек с тревожно-избегающим типом привязанности будет думать о том, что его не ценят и не любят и лучше поискать счастья в других отношениях.

Что такое эмоциональная связь с ребёнком?

Эмоциональная связь – это довольно сложное понятие, которое трудно объяснить. Его проще представить. Такая связь похожа на невидимую нить, которая объединяет сердца двух и более человек. А эмоциональная связь матери и ребёнка ещё более важна, ведь женщина носит у себя под сердцем дитя целых 9 месяцев. Почти год она составляет с ним единое целое. Она начинает заботиться о нем гораздо раньше отца, ведь от её здоровья, действий, слов зависит, каким родится младенец. Формирование привязанности происходит в тот момент, когда женщина узнает, что она беременна. В ту же минуту жизнь делится у нее на до и после.

Отцовский вклад и гены заботливого отца

Поведение мужчины как отца, идет ли речь о смене подгузника новорожденному, замечаниях жене по поводу холодных ножек или покупке нового фортепьяно для девочки-подростка и слезах умиления в душевные минуты демонстрации ее таланта гостям, называется «отцовским вкладом».

Он также выверен естественным отбором: женщина, нуждающаяся в заботе в период все более и более продолжительной заботы о незрелом малыше, становилась избирательнее. И при выборе мужчины начала полагаться не только на качество отцовских генов у будущих детей, но и на вероятность растить их вместе с ним. Гены более заботливых и внимательных отцов отбирались природой с не меньшей тщательностью, чем гены заботливых матерей.

Отцовская любовь несколько иная, чем материнская, не диктуется врожденными нейрофизиологическими механизмами. И возникает на фоне эмоциональной и социальной привязанности к малышу. При этом нельзя отрицать изменения гормонального фона и отца при появлении  новорожденного, несмотря на то что он не носил ребенка в утробе и грудью не кормит.

Помогая жене в уходе в первые недели после рождения ребенка, мужчина становится менее агрессивным, более сентиментальным. Последнее может и не покинуть его более.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: