Это стоит посмотреть
https://youtube.com/watch?v=MpcAIFNVFfM%3F
https://youtube.com/watch?v=iTsEaioGe_s%3F
Танец, который точно понравится, посмотрите здесь.
П.И.Чайковский «Лебединое озеро» (1983). Большой театр
П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» постановка театра «Кремлевский балет»
Концерт к 115-летию Игоря Моисеева на сцене КЗ им.П.И.Чайковского
Онлайн-школы танцев — здесь.
Танцы для людей любого возраста — это доступный способ сохранить свою психическую и физическую активность, свое здоровье. Этот очень простой и доступный инструмент терапии поможет смягчить душевные переживания, станет для вас поистине целительным бальзамом!
И, даже, если у вас нет возможности присоединиться к танцевальной группе, танцуйте дома.
Включите любимую музыку и двигайтесь от души!
Однажды почувствовав магию танца, вы не сможете отказаться от него никогда!
Танец как средство выражения сексуальности
Чаще всего танец предполагает тесный контакт с партнером, обычно партнером противоположного пола. Раньше это было единственной возможностью общаться с другими людьми. Причем тесные прикосновения во время танца не были табу даже в самые пуританские времена. Это доказывает, что танец относится к сексуальной культуре, причем относился к ней во все времена. Люди стараются изучить своего партнера, узнать больше о нем, преподнести себя, показать свою привлекательность. Во время танца происходит общение между людьми, но при этом даже необязательно что-то говорить. Общение может быть невербальным, тактильным. На смену светским балам пришли танцы, которые так любила советская молодежь. Сегодня мы ходим на дискотеки в клубы. И цель у всех этих мероприятий одна – общение с противоположным полом.
Польза танцев в возможности раскрыть и прожить свою сексуальность. Нельзя исключать или игнорировать эту сторону нашей жизни. Эротическая функция не менее важна, чем другие аспекты человеческой личности.
Многие религии используют политику обуздания сексуальности. Монастыри, посты и контроль сексуальной жизни – это основополагающие моменты большинства конфессий. Например, в XVIII–XIX веках христианская церковь активно критиковала светские танцы. Но сам танец как искусство критике церкви не подвергался. Это несоответствие легко объясняется. Во-первых, церковь хотела подальше отойти от язычества, где ритуальная потребность в танце была частью вероисповедания. Во-вторых, христианство противопоставляло тело и душу. И активные проявления свободы телесной отвергались церковью. А именно это и символизирует танец. Победа разума над бессознательными, над животными проявлениями – это победа души над телом.
Но даже самые строгие ограничения не могут заставить тело отказаться от своих потребностей. Человек найдет способ, чтобы обойти все догматы. Взять, например, карнавалы. Они были созданы, чтобы сломить табу, установленные церковью. Люди закрывали лица масками, прятались, чтобы не получить осуждения. Зато могли беспрепятственно выражать свою сексуальность в танце.
Выбираем танцевальную школу для девочки
Для начала составьте список всех школ танцев (танцевальных кружков), что есть в вашем районе. Далее, определитесь с выбором, учитывая все необходимые критерии хорошей танцевальной школы:
- Стоимость занятий. Уточните, как и когда вносится оплата, что входит в стоимость, что делать в случае, если малыш приболел, а оплата внесена, и пр.
- Расположение школы. Лучше, если школа будет рядом с вашим домом. Ребенку будет тяжело после учебы ездить на другой конец города танцевать. Это либо отобьет у девочки всю охоту к танцам, либо скажется на здоровье.
- Расписание занятий. Как правило, занятия проводят по вечерам, потому что учителя – действующие танцоры. На этот случай будет не лишним поинтересоваться об изменениях в расписании, внутреннем распорядке и пр.
- Преподаватели. Безусловно, лучшие учителя – действующие профессиональные танцоры (или танцоры в прошлом), имеющие определенные награды. Убедитесь в квалификации преподавателей (дипломы, сертификаты, награды). Учитель должен иметь хореографическое образование, опыт работы, педагогические навыки, и знать не только технику и историю, но и психологию танца.
- Пообщайтесь с родителями детей, которые уже посещают эту школу. Узнайте о методах обучения, награждениях и наказаниях учеников.
- Выясните о рисках и травмоопасности танца.
- Статус школы. Школа должна иметь городской номер телефона, сайт с нужной информацией, награды, статьи в различных источниках, опыт работы. Лучший показатель, если ученики данной школы стали известными танцорами.
- Интерьер. У хорошей школы должен быть свой большой зал (теплый и вентилируемый), оборудование, зеркала на стенах, станок (для классических танцев), помещение для переодевания, которое регулярно убирается, туалет с душем, прочное покрытие пола.
Видеоуроки танцев для начинающих
Для тех, кто выбрал самостоятельное обучение, существует множество видео от профессиональных тренеров. Не обязательно сразу покупать дорогой курс, можно начать с бесплатных, чтобы убедиться в правильности выбранного направления.
- Для любителей уличной культуры и современных направлений канал Slenergy Extreme сформировал плейлист с обучающими уроками танца в стиле хип-хоп — https://www.youtube.com/channel/UCrielAtkCiTKv2Aagj48MhA Преподаватель школы Forma Артур Панишев провел на канале 23 занятия, тренер разбирает технику танца, дает ценные советы новичкам и рассказывает о подводных камнях хип-хопа.
- Восточные танцы – одно из тех направлений, которое отлично подойдет для изучения дома. В этом могут помочь видеоуроки тренера Александры Шкодиной — https://www.youtube.com/user/isar1713/videos
- С танцем бачата познакомят преподаватели из школы IMAGINEdance — https://www.youtube.com/channel/UCjYicQAYfN_MTzHbKqvL_dA/featuredПомимо парных уроков, тренеры дают индивидуальные домашние задания.
- С современным танцем вог можно познакомиться на канале Вероники Есиповой, которая последовательно и в деталях расскажет о нем и обучит новичков — https://www.youtube.com/channel/UC7n-IAZYx9RMYlBSQVWmQ9Q
На этом же канале можно узнать много о растяжке и подготовке к тренировке.
Танцы – язык тела, способ самовыражения и инструмент обретения красивого тела. Каждый найдет в нем что-то для себя. Научиться хорошо танцевать под силу любому, необходимо лишь желание, целеустремленность и немного терпения.
https://youtube.com/watch?v=lbeHO-7Wgzk
Танец как психотерапия
Танец представляет собой диалог, коммуникацию. Человек общается на трех уровнях – с самим собой, с другим человеком или группой, с окружающим миром. Существует особенная профессия – танцетерапевт. Он позволяет человеку научиться взаимодействовать с собой и с другими людьми. Он создает условия, в которых человек может начать общаться с окружением. Танцующий осознает и анализирует все движения танцетерапевта и других участников группы, тем самым начинает лучше понимать себя и окружающих. И польза танца в том, что можно понять причину болей, осознать поводы появления дискомфорта.
Танец учит понимать себя, создавать диалог с самим собой. Мы способны выразить всю полноту своих чувств с помощью языка тела. Эта методика часто использует импровизацию. Во время импровизации танцующие показывают свои эмоции, сны и фантазии только в движении. Так можно эффективно исследовать все скрытые эмоциональные особенности каждого человека. Импровизация позволяет показать, кто мы есть на самом деле. Мы двигаемся спонтанно, поэтому все движения точно определяют грани нашей личности. Бессознательное обретает рамки, мы можем его видеть. Поэтому яснее видны и скрытые психологические ресурсы. Ключ к полноценной личности – это обретение себя, самопознание. Именно в танце мы учимся познавать скрытое, открывать неизведанное. То есть, достигаем основной цели психотерапии.
Целостность в танце
Пока мы танцуем, в нашей голове происходит серьезная работа. Ранее бездействовавшие отделы мозга просыпаются. Правое и левое полушария начинают действовать синхронно. Мы воспринимаем мир ярче и объемнее, ведь мозг одновременно следит за ритмом, за музыкой, контролирует движения тела. Мы лучше осознаем и понимаем себя. Мы погружаемся в собственные эмоции, исследуем чувственную часть нашей личности. Человек ощущает свою целостность, расширяет свое сознание. Снимаются все барьеры между чувственным и аналитическим восприятием. Более того, мы осознаем опыт принятия, но делаем это на невербальном уровне. Принятие может быть разным – это и принятие в группе, принятие с партнером или принятие самого себя.
Партнеры по танцам
Мы уже знаем, что не стоит приглашать постоянно одного и того же партнера. Согласно этикету, мы можем потанцевать не более 2 песен подряд с одним и тем же партнером, чтобы у всех было разнообразие партнеров. Это хорошо не только с позиции справедливости, это полезно и для Вас: если Вы будете танцевать со всеми, Ваши танцевальные навыки будут улучшаться.
Танцы с разными партнерами — краеугольный камень социальных танцев. Этот общий принцип относится ко всем, включая тех, кто романтично вовлечены в танец. Романтичная пара, которая танцует только друг с другом, подрывает структуру социальных танцев, отказываясь способствовать им.
Романтичные пары, которые отказываются танцевать с другими, часто могут делать это из страха: люди боятся за надежность своего романа, танцуя с кем-то еще или ревнуют, когда их возлюбленный танцует с кем-то еще. Эти отрицательные эмоции необоснованы и являются результатом абсолютно недействительных понятий социальных танцев. Приглашение или принятие приглашения на танец не несут обязательства за пределами определенной песни, как правило 3-5 минут. Думайте о нем, как о краткой беседе с кем-то на приеме, затем следует следующая беседа. Желание танцевать и отказ танцевать со всеми — это так же скучно и бессмысленно, как идти в сторонке от всех, ни с кем не разговаривая. Мы узнаем об этом больше в теме «Танец и Роман».
Отличный способ увеличить круг знакомых танцоров — это приглашать танцевать новичков. Мне все еще приятно вспоминать продвинутых танцоров, которые с определенной степенью регулярности приглашали меня на танец, когда я был новичком. Танец с новичками не только превосходный способ развить Ваши навыки ведения/следования, но также и является большими человеческими инвестициями, которые очень хорошо окупятся, потому, что танцоры новичками долгое время не остаются. Не думайте о танце с новичком как о благотворительности, Вы делаете одолжение себе.
С другой стороны, будьте разумны в приглашении более опытных партнеров, чем Вы. Если бы все постоянно искали партнера лучше, чем он сам, то никто ни с кем бы не танцевал. Опытные танцоры, которых Вы приглашаете, могут поначалу принимать Ваши приглашения, но если вы будете их преследовать, то они начнут избегать Вас. Мое золотое правило: частота приглашения на танец других, обратна пропорциональна их уровню танца. Если кто-то намного лучше Вас танцует, то приглашайте их не часто (конечно, не стесняйтесь принимать приглашение, когда приглашают они Вас). Если кто-то одного уровня с Вами или танцует хуже Вас, можете приглашать их чаще.
Как поощрить танцоров, особенно лучших танцоров, танцевать с Вами? Просто будьте внимательными, приветливыми, веселыми, продолжайте развиваться в танце.
И наконец, по поводу постоянных партнеров по танцу: стоит ли иметь постоянного партнера, зависит от многих факторов. Очевидные преимущества в наличии постоянного партнера: есть кто-то, с кем можно ходить на занятия (Читайте статью «»), тренироваться дома или танцевать на мероприятия, особенно на тех, где не часто встречаются другие танцоры. Однако это может иметь определенные нюансы и негативно сказаться на других частях Вашей жизни. Партнеры в танцах — это совершенно особый вид отношений с неустойчивым равновесием, поддержание которых очень нетривиально. Взаимодействие партнерства по танцам с Вашей личной и романтичной жизнью – это что-то особенное и должно быть рассмотрено более детально.
Есть много аргументов за и против постоянных партнеров по танцам. Справедливость каждого из этих аргументов значительно варьируется в зависимости от вовлеченных лиц. Как любые другие отношения, партнерство по танцам требует заботы, внимания и траты времени и усилий. Перед тем, как стать чьим-то партнером по танцам, удостоверьтесь, что Вы готовы сделать необходимые личные инвестиции, чтобы вместе добиться успеха.
Стоит отметить, что в социальных танцах нет нужды каждому заводить себе постоянного партнера. В социальном танце все танцуют со всеми, за исключением первого и последнего танца вечера, который может быть зарезервирован.
Танцевальный этикет
Если женщина принимает приглашение на танец, кавалеру следует поблагодарить её. Затем подать руку и провести на свободное место на танцполе.
В случае приглашения мужчиной незнакомой женщины, в первую очередь он должен представиться.
В продолжение танца партнёры должны уделять внимание друг другу. Этикет призывает смотреть на того, с кем танцуете, а не на посторонних
Во время медленного танца партнёры могут разговаривать, а могут и молчать, обмениваясь взглядами и улыбками. По правилам хорошего тона, начать разговор может только мужчина.
Если во время танца сталкиваются две пары, кавалер из виновной пары должен сперва извиниться перед пострадавшей парой, а затем перед своей дамой. Если непонятно, какая пара виновата, следует обменяться взаимными извинениями.
Разумеется, этикет запрещает во время танца курить, есть и т.д.
Дама не должна вести в танце даже в том случае, если она знает и исполняет его намного лучше, чем партнёр.
По завершении танца, согласно этикету, мужчине следует проводить даму на её место. При этом по пути он должен пропускать её перед собой. После того как мужчина проводит даму до её места, ему следует поблагодарить её за танец. Она в ответ должна сказать пару любезных фраз либо просто одарить учтивого кавалера улыбкой.
Если один медленный танец тут же сменяется другим, мужчина может пригласить даму на следующий, не провожая на место. Однако она опять же вольна отказать, а он не имеет права настаивать.
Если мужчина желает, чтобы женщина танцевала в продолжение вечера только с ним одним, ему следует попросить её об этом после первого же совместного танца. Женщине в этом случае также не обязательно давать согласие. В случае её отказа кавалер не должен обижаться или настаивать.
Кто популярен?
Теперь вы внимательный танцор, который всегда думает в первую очередь о своем партнере. Но создание репутации занимает некоторое время. Что же делает кого-то популярным на первый взгляд? Если Вы осмотрите танцевальный зал в начале песни, то увидите, что танцоры бродят вокруг, просматривая толпу, ищут следующего партнера для танца. Вы конечно думаете, что не все они знают своих потенциальных партнеров. Тогда, кого-же они ищут?
Вот некоторые ответы:
Хорошие танцоры пользуются спросом: Это, безусловно, самый эффективный способ стать популярным в танцующих кругах. Независимо от всего остального всегда пользуются спросом хорошие танцоры. Это должно служить сильным стимулом, чтобы учиться танцевать все лучше и лучше. Нет никакой потребности знать миллион фигур, но нужно иметь хорошую технику и четко вести/следовать. Практика, практика и еще раз практика! И потом еще немного практики (Читайте статью «Что нужно делать, чтобы стать хорошим танцором?»).
Танцоры ищут танцоров: Танцоры, более вероятно, будут искать тех, кого они видят на танцполе. Во вторую очередь они смотрят на тех, кто сидит в сторонке. Возможно это происходит из-за чувства уверенности, что кто-то замеченный на танцполе является хорошим танцором или с меньшей вероятностью откажет. Не вдаваясь в причины этого, если Вы замечены на танцполе, то у Вас больше шансов быть приглашенными на следующий танец. Думайте об этом как о форме инерции танцоров. Преодоление этой инерцией поможет Вам получить приятную ночь танца. Приложите все усилия, чтобы получить первых несколько танцев, когда придете на вечеринку, впоследствии это будет легче.
Обувь для танца: танцоры ищут танцоров, но как определить хорошего танцора, если Вы не видите его танец? Ответ: по обуви для танцев! На танцевальном мероприятии, где люди не знают друг друга, Вы можете заметить, что опытные танцоры просматривают толпу, не смотря на лица, а скорее смотря на ноги! Вложение инвестиций в пару танцевальной обуви является признаком энтузиазма и увлеченности танцами. Танцоры знают, что танцевальная обувь увеличивает Ваши шансы быть приглашенной.
Танцоры ищут тех, кто говорит »да»: никому не нравится получать отказ. Кроме того, это пустая трата времени: между песнями не так уж и много времени, если Вы отказали несколько раз, то танец будет потерян. Если Вы отказываете в танцах, или если Вы выглядите строгими, то Ваши шансы быть приглашенной уменьшаются. Это приводит нас к следующему пункту.
Желание, готовность танцевать: Стойте близко к краю танцпола. Наблюдайте за танцорами, топайте ногами в такт музыке. Улыбайтесь
Танцоры обратят на Вас внимание, если они будут чувствовать, что Вы хотите танцевать. А еще лучше, не ждите, чтобы Вас пригласили, пригласите сами кого-то танцевать! Что самое худшее может произойти? Даже если Вам отказывают, Вы продемонстрируете свою готовность танцевать
Чувство юмора, привлекательность: Будьте приятными для своего партнера. Он или она был, достаточно добр, чтобы пригласить Вас танцевать или согласиться танцевать с Вами, так отплатите ему за это. Помните, Вы должны оба весело провести время, поэтому развлекайтесь! Ведите себя приятно или хотя бы имитируйте. Самое главное, улыбайтесь!
Физическая привлекательность: Это — один из факторов, который мы не всегда можем контролировать. Но это очевидно, что в танце, как и везде, хорошо выглядящие люди имеют определенное преимущество. Мужчины, обычно, будут стремиться к симпатичным женщинам. Женщины, жалуясь на поверхностность мужчин, обычно ведут себя не лучше.
Однако для большинства из нас, тех, кто не обладает внешностью кинозвезды, есть хорошие новости. Симпатичная внешность могла бы помочь в том, чтобы пригласили на первый танец, но, в конечном счете, индивидуальность, чувство юмора, и самое главное умение танцевать, превосходят симпатичную внешность (по крайней мере, на танцполе).
Танец и роман
Парный танец по своему характеру — романтичное действие. Он включает музыку и непосредственную близость партнеров противоположного пола. Для большинства из нас это очень привлекает в танце. Где еще мы можем ощутить близость симпатичного незнакомца, касающегося Вас своими руками, через несколько секунд после встречи? Однако связь танца и романа может, к сожалению, также привести к недоразумению и неприятным ситуациям.
Большой части этого несчастья можно избежать, понимая основной принцип социальных танцев. Социальные танцы – это общение. Еще раз в качестве примера приведу метафору: танец похож на краткую беседу на приеме, после которой мы идем дальше к следующей беседе. Каждый из этих разговоров может быть веселым, профессиональным, изящным или провокационным. Тем не менее, это только краткий разговор, приятный в данный момент, но конечно не намекающий или принуждающий к долгосрочному взаимодействию.
Тот же принцип относится к социальным танцам: Каждый танец — общение, и надо надеяться приятное, социальное взаимодействие. Новым людям бывает сложно понять, что танец не обязательно указывает на личный интерес к человеку, даже если при этом он выглядит страстным или провокационным.
Танец – это забава, игра воображения, фантазия. Отдельный танец может выглядеть, например, изящным, провокационным или сексуальным, но это – всего лишь ролевая игра. Вечеринка социальных танцев – безопасная зона, где можно сыграть эти игры и иметь степень свободной забавы с пониманием того, что наши движения на танцполе, особенно во время танца, не должны интерпретироваться с точки зрения стандартов внешнего мира.
Взаимопонимание сообщества танца делает этот уровень развлечения возможным. Наши действия в танце не имеют продолжения после танца. Воспринимать серьезно то, что происходит на танцполе, было бы ошибкой.
Два аспекта этой ошибки, которая может быть особенно вредной: первое – это неправильно понять внимание и манерности партнера, во время танца, как подлинный романтичный интерес. В то время как романы действительно присутствуют в танцующем сообществе (как и где угодно еще), нужно быть осторожными относительно любых предположений
Тогда Вы сможете уберечь себя от неудобных моментов, или, что еще хуже, обострения отношений с партнером/партнершей.
Второй аспект этой проблемы вовлекает романтичных партнеров, которые оба танцуют. Здесь еще раз стоит понимать, что танец — это просто разыгрывание ролей, и то, что происходит на танцполе — это не реальность. Каждый из них должен не стесняться танцевать с другими. Понимая это, они могут избежать боли и мучения, и построить более сильные отношения.
Несмотря на то, что большая часть танца — фантазия и притворство, и что много танцоров разделяют свои романтичные и танцующие жизни, нет ничего против поиска романа в танцующих кругах. Если это Ваша цель, всего Вам наилучшего! Не забывайте попутно изучать танец и весело проводить время.
Виды популярных парных танцев
Танцы вдвоем называются парными. Этот жанр предполагает наличие компаньона. По общим правилам партнерами становятся мужчина и женщина. Между танцорами четко распределены роли: ведущий и ведомый, где сильному полу соответственно отводится первая задача. В этом виде главное — взаимодействие между участниками. В дуэте проводится весь период танца. И даже если в одно время танцует несколько пар, то каждый тандем двигается независимо друг от друга.
Парные танцы возникли не сегодня. Их развитие началось еще в 11 веке, но и после многовековых изменений они сохраняют свою уникальность. Разновидность танцев вдвоем формировалась постепенно. В современной танцевальной индустрии существуют следующие виды парных танцев:
Бальные танцы
В самом названии заложено их происхождение, потому что они зародились и развились на балах в Европе в средние века.
Эти танцы перестраивались под разные эпохи, и на сегодня они насчитывают 4 вида программ:
- европейская;
- латиноамериканская;
- народная;
- дополнительная.
В европейскую группу входят: танго, венский вальс, слоуфокс (медленный фокстрот), квикстеп (быстрый фокстрот), медленный вальс.
В латиноамериканскую входят: пасодобль, джайв, румба, ча-ча-ча, самба, латина.
Народная программа — это русский и украинский лирические танцы, рилио (литовская полька), краковяк, фигурный вальс.
Дополнительная – это модный рок и берлинская полька.
Современные парные
Их танцуют на дискотеках, тусовках, вечеринках и просто на улице. Даже те, кто не танцевал в детстве, быстро научаются им и развиваются в них.
Сюда относятся: буги-вуги и линди-хоп; дискофокс и хастл; вест кост свинг (WCS); аргентинское танго; кизомба; бачата.
Социальные
Их принято так называть, потому что их главная черта – движения для себя и общения в танце. Эти танцы – диалог, взаимообмен, разговор на языке тела. Партнеры произвольно импровизируют, спонтанно находят движения, вдохновляются и заряжаются позитивом друг от друга. Они не отличаются сложностью и не предполагают обязательное наличие постоянного компаньона. Его можно найти на соответствующей вечеринке.
Эта группа включает в себя рассмотренные современные парные танцы и представляет собой внушительный список: сальса, свинг, аргентинское танго, машише, кизомба, West Coast Swing, форро, хастл, самба де гафиейра, линди хоп, зук, бачата.
Такое разнообразие завораживает.
Танцующие люди хорошо понимают, что им подходит. А чтобы понять, какие из танцев наверняка нужно познать, рассмотрим некоторые из них подробнее.