Методика раннего развития п. тюленева: читать раньше, чем ходить

Назначение методики

Диагностика направлена на определение уровня развития:

  • Предметно-игровых действий
  • Восприятия формы, величины, цвета
  • Целостного восприятия предметного изображения
  • Наглядно-действенного и наглядно образного мышления
  • Предметного рисунка, понимания сюжетного изображения
  • Связной речи
  • Сформированности количественных представлений
  • Умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия
  • Умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец

Методика рекомендована специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), психологам и дефектологам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Плюсы метода

Ребенок, как и предусмотрено природой постоянно находится при маме, а по возможности и при папе

Происходит тесная взаимосвязь: родитель — ребенок, это очень важно в возрасте до 3 лет.
По мнению автора много времени для обучения не требуется, все можно выполнять на проулках или во время обеда или ужина. А ежедневные игры с малышом можно посвятить не простым забавам, а направленным на определенные знания урокам

Об этом Тюленев рассказывает в своих книгах.
Если следовать методике и концепциям автора, ваш ребенок очень рано научится читать и писать, приобретет много других полезных навыков, разовьет кругозор и словарный запас. Вы непременно откроете в своем ребенке таланты.

«Музыка с мамой» Железновых

Методика раннего музыкального развития Железновых создана отцом и дочерью и представляет собой дидактические пособия и записанные аудио- и видеокурсы. 

Развивать ребёнка по Железновым нужно ежедневно, начиная с утренней музыкальной зарядки, затем через музыкальные занятия и заканчивая творческим занятием, например, прослушиванием сказки.    

Преимущества методики:

  • диапазон развития детей от полугода до 7 лет;
  • развитие творческой составляющей личности ребёнка, в том числе музыкальных навыков;
  • положительная эмоциональная обстановка при проведении занятий;
  • общее оздоровление организма, благодаря тому, что много внимания уделяется физической активности детей.       

Недостатки:

  • пассивность ребёнка, невозможность выбора занятий;
  • большинство записанных песенок однотипные, поэтому для старших дошкольников могут оказаться неинтересными.

ТРИЗ-методика

Это одна из новых педагогических технологий, используемых в учреждениях дополнительного образования детей.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Она была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Главная идея теории – технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб. 

Оказалось, что ТРИЗ может использоваться в работе с детьми и даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей. 

Детский возраст – это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества, а воображение – одно из важнейших качеств творческой личности.

Главная цель методики – формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. 

Педагогическое кредо “тризовцев” – каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. 

Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных тестов.

Занятия по развитию творческого воображения – это импровизация, игра, мистификация. Здесь учат придумывать свои сказки и не одну, а столько, сколько человек в группе и даже больше. Дети познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают для себя открытия ежеминутно. Тризовские занятия по изобразительной деятельности включают использование разных нестандартных материалов. Принцип проведения занятий – от простого к сложному.

Чтобы стимулировать творческую активность детей  и устранить отрицательное воздействие психологической инерции, используются различные методы и приёмы, например: мозговой штурм (перебор ресурсов и выбор идеального решения), синектика (метод аналогий), морфологический анализ (выявление всех возможных фактов решения задачи) и другие.

Плюсы

  • развитие творческого воображения;
  • приобретаемый навык мыслить системно, с глубоким пониманием происходящих процессов;
  • развитие интеллектуальных способностей ребенка;
  • развитие навыка анализа, сопоставления, сравнения.

Минусы

  • большую роль в освоении ребенком данной методики играет педагог и его компетентность; 
  • наличие сложной для детского ума терминологии.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Программа интеллектуального развития ребенка по методу Тюленева:

С рождения до двух месяцев.  Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.

С 2 месяцев. Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода…

С 4 месяцев. Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.

С 5 месяцев. Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.

С 6 месяцев. Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам — не менее 500.С 7 месяцев. Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).

С 8 месяцев. Ежедневно нужно играть с ребенком в игру «Дай букву», малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.

С полутора лет. Можно обучить ребенка играть в шахматы.

С двух лет. Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.

С трех лет. Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам.  Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.

В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.

Представьте, что это не прогулки, а путешествия:

Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку.

«Путешествие геолога». По маршруту прогулки, собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.

«Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.

«Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.

«Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.

Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше об  «переписанных»  объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.

С четырех лет. Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. Потом вместе с вами организовать домашнее издательство и выпустить книжку – сборник рассказов, стихов.

С четырех — пяти лет. Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.

Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов!

Метод Глена Домана

Основные принципы. Врач-нейрохирург Доман разрабатывал свою систему для развития и реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. С помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать “резервные” клетки головного мозга, чтобы они взяли на себя функции поврежденных. В результате Доман сформулировал свой главный тезис: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Тут-то малышня и попала в цепкие руки адептов ранней интеллектуализации. Теперь вместо зайцев и водяных пистолетов ребенок вынужден “играть” со специальными карточками, на которых написаны слова или наклеены изображения растений, животных, планет и исторических деятелей. Карточки разделяются на тематические серии, а затем — в течение дня — их показывают карапузу: предполагается, что таким образом родитель загружает в мозг сына или дочки “биты” информации.

Побочные эффекты

Глен Доман сделал неверный вывод из своего главного закона. По его мнению, чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Случаи нервного перенапряжения из-за избытка информации опровергают это утверждение.

Занятия по Доману требуют от родителей полной отдачи, на уровне “уволиться с работы, нанять помощницу по хозяйству и полностью посвятить себя изготовлению карточек”.

Предполагается, что ребенок спокойно сидит на месте и послушно внимает новым знаниям. Каждая карточка предъявляется на 1-2 секунды, Давать их карапузу в руки и отвечать на его вопросы нельзя. Малыш должен как бы “фотографирофировать” взглядом карточку, а потом — в состоянии покоя — переваривать полученную информацию. Такая теория противоречит всем современным представлениям о зрительном восприятии как об активном и длительном процессе: ребенок должен успеть сопоставить изображения между собой, определить, знает ли он вообще, что на них нарисовано, да еще и соотнести их со сферой своих интересов. Успеть сделать все это за 2 секунды невозможно.

Подписи к картинкам слишком коротки для того, чтобы дать детям полное представление о том, что они изучают. Такой аскетизм затрудняет развитие речи, не учит воспринимать длинные тексты, анализировать их и самостоятельно добывать информацию.

Показания к применению

Метод Домана лучше всего подходит для той цели, ради которой он, собственно, и был создан, — реабилитации малышей с тяжелыми поражениями ЦНС. Здоровым детям карточная система может пригодиться лишь в школе или в тех случаях, когда необходимо механически заучить большой объем информации: например, иностранные слова с переводом, даты исторических сражений и т.д.

Результат гарантирован Несмотря на то, что различные методики раннего развития сохраняют свою популярность в течение последних 25-30 лет, за это время почему-то так и не увеличилось количество гениев. Проаналиизировав биографию семерых никитинских детей, можно сказать лишь о том, что они смогли получить хорошее образование и найти достойную работу, а это вполне под сипу человеку, воспитывавшемуся по классической “советской” методике.

Особенности

Павел Викторович считал, что педагоги и врачи, которые говорят о вреде ранних развивающих занятий с детьми, просто не могут создать необходимую среду для развития малыша. На деле малыши могут развиваться значительно быстрее, чем думают многие. Ведь способности человека закладываются в первые два года его жизни. Именно тогда интеллект развивается на более чем 80%. В эти годы крохе будет значительно легче научиться читать, чем, к примеру, в 5-6 лет.

Природа заложила в человека возможность активно усваивать графические изображения в первые четыре месяца жизни. В эти месяцы у ребенка еще нет необходимости в развлечениях, он только наблюдает. Если воспользоваться этим моментом и начать показывать ему буквы, то подрастая, он будет узнавать их и радоваться как любимым игрушкам. Достигая возраста трех-четырех месяцев, малыш уже начинает координировать свои действия руками и ему потребуются другие игрушки, которые он сможет трогать и брать. Подходящий для обучения момент будет упущен.

Развивающая среда – это то, что окружает ребенка в его развитии, это предлагаемые ему близкими игры, игрушки и пособия. Именно в этой среде малыш совершает свои первые открытия, делает свои первые выводы, учится размышлять и развивает память. Именно она дает толчки для развития крохи.

Ценность развивающей среды в добровольном обучении ребенка. Грамотно пользуясь ей, не возникает необходимости заставлять малыша получать знания и навыки, тренировать их. Взрослые просто предлагают ребенку игрушки, а он уже самостоятельно выбирает какие ему интересны, а какие нет. Как правило, дети откладывают в сторону игрушки не соответствующие их возрасту, способностям, сложные.

Именно чтение позволяет ребенку познакомиться с миром информации, самому получать знания и ускоренно развиваться, особенно в раннем возрасте. Родители не смогут дать ему тот объем информации, который он сможет получить, добывая знания самостоятельно. Именно поэтому Павел Тюленев представил чтение, как один из самых важных общих показателей развития ребенка.

Методика Никитиных

В 1960-е годы семья Никитиных прославилась на весь СССР, благодаря эксперименту по воспитанию своих семерых детей. Инженер-авиатор Борис Никитин увлекся идеями Антона Макаренко, а его жена, Елена Никитина, поддержала мужа.

Существующая система садов и школ их не устраивала, поэтому школу своей мечты Никитины создали дома. Они разработали советы по кормлению, лечению, закаливанию детей, придумали логические игры, самые известные из которых — кубики Никитина.

Борис Никитин выступал за раннее начало развития и даже сформулировал теорию о «НУВЭРСе» — необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей. Если у ребенка нет условий для развития, он не использует свой потенциал, начинается необратимый процесс деградации, и возможности утрачиваются.

Девиз: «Дать свободу естественному развитию ребенка».

Возраст: с первых дней жизни.

Что развивает: здоровье, физические способности, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.

Основные принципы:

  1. Естественная физическая культура тела.

Минимум одежды и лекарств, много природы, спорта с раннего возраста.

  1. Раннее начало. 

Развитие способностей с первых месяцев жизни.

  1. Правильно организованная домашняя среда.

В доме должна быть мастерская, спортзал, библиотека — все для гармоничного развития.

  1. Родительская поддержка.

Обязательное участие родителей в жизни детей, играх, соревнованиях.

Плюсы: 

  • Много внимания физической активности и здоровью.
  • Игры рассчитаны на детей с разными способностями, построены по принципу «от простого к сложному».
  • Развивается логическое и образное мышление.
  • Воспитывается самостоятельность, умение преодолевать трудности в детях.

Минусы:

  • Некоторые методики выглядят довольно экстремальными. Например, закаливание включает хождение босиком по снегу, обливание ледяной водой.
  • Домашнее обучение вызывает проблемы с социализацией. Дети Никитиных переходили из класса в класс с опережением, были младше одноклассников и тяжело общались.

Что почитать родителям: 

  • Сайт семьи Никитиных; 
  • Елена Никитина «Родителям XXI века. Как воспитать здорового ребенка»;
  • Елена и Борис Никитины «Мы, наши дети и внуки»;
  • Борис Никитин «Интеллектуальные игры».

Материалы по теме:

  • 7 принципов осознанного родительства
  • Раннее развитие? Как заниматься, чтобы не навредить ребенку

Методика Л. Китаева и М. Трунова

Одной из спорных, но пользующейся популярностью в среде родителей малышей до года, является методика Леонида Михайловича Китаева и Михаила Викторовича Трунова, изложенная в книге «Экология младенчества».

Авторы твердо убеждены в необходимости использования врожденных рефлексов. Они предлагают использовать заложенные природой способности в особой динамической гимнастике.

Основанная на историческом опыте славян, методика предполагает подбрасывать, кружить, крутить вокруг себя малыша, выполняя с ним те движения, которые неподвластны пока ребенку в силу возраста и несформированности необходимых навыков. По мере взросления отпрыска, базовые упражнения гимнастики заменяются на более совершенные виды, добавляются различные игры и упражнения на спортивном комплексе, где малыш пробует все интересующие его элементы для полного овладения собственным телом.

Плюсы:

  • Дети, с которыми использовали динамическую гимнастику, вырастают более ловкими и сильными;
  • Снижается количество травм в старшем возрасте, благодаря хорошему пониманию возможностей своего тела.

Минусы:

При неосторожном использовании, необдуманности действий со стороны родителей возможны травмы;
Такие направления, как плавание и беби-йога невозможно применять в домашних условиях без поддержки профессиональных инструкторов.

Методика Л.Китаева и М. Трунова применяется буквально с рождения, используя принцип постепенного увеличения сложности используемых элементов, после полного освоения предыдущих. Не все родители обладают достаточной смелостью для воплощения предложенных упражнений в жизнь.

Методика Никитиных и подход Л. Китаева и М. Трунова – яркие примеры неклассического подхода к физическому воспитанию детей. Большинство родителей чаще всего склоняются в пользу обычных упражнений, использующихся многие годы. К каким именно, читайте в статье «Упражнения для развития двигательных умений детей».

Об авторе

В 1970 году Павел Тюленев заканчивает учебу в ТГУ (ФОП) на отделениях социологии и журналистики. С 1970 по 1974 год являлся исполнительным руководителем общества по философии при Томском Университете, секретарем в кружке формальной и математической логики, социологической лаборатории под руководством профессора В. Сагатовского, в обществе педагогической психологии доцента Е. Сагатовской.

В 1975 году, решив заняться решением актуальных проблем в нефтехимии, завершает обучение на химическом факультете по специальностям «химия» и «преподаватель химии». После этого занимается решением проблем по созданию и внедрению «системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти», системы СФИНКС и СИРИУС, с помощью которых можно было повысить эффективность экспорта отечественных нефтепродуктов более чем в 5 раз. Однако воплотить системы в жизнь так и не удалось в связи с начавшейся перестройкой и ликвидацией госплана.

Методика Глена Домана (карточки Домана)

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга, то есть до семи лет. 

Главная задача взрослых – сохранить и приумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. 

Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, читать и энциклопедических знаний. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. 

Дидактическим материалом в методике Домана служат карточки стандартного размера. На них пишутся слова, точки, математические примеры, приклеиваются изображения растений, животных, планет, архитектурных сооружений и др. Карточки разделяются на тематические серии. Затем их в течение дня показывают ребенку. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается какой-либо новый факт (где обитает животное, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.п.). 

Методика рассчитана на формирование высокого интеллекта у ребенка. 

Плюсы

  • интеллектуальное развитие ребенка за счет усвоения большого количества информации;
  • возможность заниматься дома с мамой.

Минусы

  • методика не предусматривает развитие мелкой моторики, сенсорики, а также таких понятий, как, форма, размер, величина;
  • карточки Домана не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, значит, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности;
  • карточки Домана не предусматривают знакомство малыша с фактами, с которыми он соприкасается в жизни, которые встречается в сказках, стишках, песенках, играх.

Резюме

Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:

Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв

Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка

Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.

Методика Марии Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы помочь ребенку проявить навыки самообучения в специально созданной для этих целей среде.

Методика основывается на индивидуальном подходе к развитию с первых дней жизни, дабы раскрыть весь уникальный, заложенный в каждом ребенке потенциал.

Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В ее центре стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. 

Ребенок окружен различными предметами, которые помогают ему самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Взрослые выступают в роли мудрых помощников, задача которых – направлять и создавать необходимые условия.

Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.

Существуют специальные классы Монтессори. 

Такой класс представляет собой комнату, разделенную на тематические зоны:

  • зона реальной (практической) жизни;
  • зона сенсорного развития;
  • зона математики;
  • зона языковая;
  • зона космическая.

Каждая зона заполнена разнообразными дидактическими материалами, соответствующими возрасту ребенка: карточки, музыкальные инструменты, посуда для сортировки и т. д.

Возраст ребенка

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3-х лет. Тем не менее, считается, что занятия будут интересны ребенку, начиная с 1 года.

В центрах Монтессори принято разделять детей по возрасту на 2 группы с 1 года до 6 лет и с 7 до 12 лет. Такое разделение детей по возрасту также является особенностью методики Монтессори и имеет следующие преимущества:

  • старшие дети учатся заботиться и помогать младшим;
  • младшие дети получают возможность учиться у старших, ведь дети говорят на одном языке и в силу этого лучше понимают друг друга. 

Плюсы

  • хорошее развитие за счет постоянной тренировки навыков с помощью стимулирующих материалов;
  • большой выбор дидактических материалов, которые позволяют детям свободно обучаться, пробовать себя в различных сферах;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • развитие навыков самодисциплины.

Минусы

  • большинство развивающих игр требуют обязательного участия взрослого (как минимум в качестве наблюдателя);
  • не все Монтессори-центры в нашей стране официальные и действительно работают по этой системе;
  • изначально система создавалась для социальной адаптации, отстающих в развитии детей и совсем не обязательно должна принести пользу большинству обычных детей;
  • необходимость нахождения ребенка в специальных центрах, практикующих педагогику (говоря о действительно работающей системе Монтессори, а не об отдельно взятых элементах);
  • система ориентирована на развитие логики в ущерб развития творческих способностей и речи;
  • отсутствие информации о жизненных ситуациях, противостоянии добра и зла, которая обычно заложена в сказках;
  • отсутствие основной игровой деятельности ребенка (например, ролевых игр);
  • автор методики не занималась воспитанием собственного ребенка. Ее воззрения сформировались из наблюдения за детьми в приютах, поэтому сформулированные ею правила не всегда согласуются с семейным бытом. Примером можно считать первую заповедь: “Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится, в какой-либо форме”.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: