Что такое ID
Согласно модели Фрейда, первым компонентом является идентификатор.Идентификация функционирует как самая примитивная и инстинктивная часть ума, которая содержит основные потребности и желания человека. В дополнение к этим желаниям, он также состоит из скрытых воспоминаний. Следовательно, если эти потребности, желания и побуждения не удовлетворяются, человек испытывает агрессию и напряженные телесные реакции. ID отвечает за эти реакции.
Рисунок 2: Структурная теория Айсберга модели психики Фрейда
Теория айсберга в модели психики Фрейда подчеркивает, что идентификатор напоминает бессознательный разум, в котором присутствуют все скрытые человеческие желания, мысли и воспоминания. Следовательно, ID функционирует в соответствии с принципом удовольствия; принцип удовлетворения потребностей и достижения удовольствия через это. Следовательно, идентификация работает как импульсивная часть человеческой психики, которая непосредственно подвергается влиянию и немедленно реагирует на биологические инстинкты.
Фрейд объяснил природу личности как «темную, недоступную часть нашей личности … мы называем это хаосом, котлом, полным бурных возбуждений. … Он наполнен энергией, достигающей его от инстинктов, но он не имеет организации, не порождает никакой коллективной воли, а лишь стремится обеспечить удовлетворение инстинктивных потребностей при условии соблюдения принципа удовольствия … »в своей книге «Новые вводные лекции по психоанализу (1933)».
Например, рассмотрим ситуацию, когда человек находится на своем рабочем месте и очень голоден; это биологическое побуждение осуществляется удостоверением личности и немедленным ответом на него, то есть необходимостью утолить голод, питаясь любыми способами. Это немедленный ответ, данный ID.
Однако идентификация важна для выживания человека, поскольку она отвечает за ответы на основные побуждения, необходимые для выживания человека. Следовательно, он также обеспечивает всю необходимую энергию для управления личностью.
Энергия либидо
Одно из предположений Фрейда касалось либидо, или влечения, как метафоры, гипотетической психической силы, управляющей сексуальностью.
Либидо – психическая сила, сопровождающая человека с рождения и подпитывающая его развитие. На основе представления об этой силе Фрейд начинает строить свою теорию развития психосексуальности.
Примерно в 1900-1905 годах он публикует очерки о теории сексуальности, где предполагает существование определённых стадий развития либидо, мигрирующего в процессе роста ребёнка из одних зон тела в другие. Рассмотрение развития, интеллекта, контроля и т.д. через призму сексуальности заложило основу классического психоанализа.
На смену этому предположению впоследствии (ближе к концу жизни Зигмунда) приходит теория о двух силах – эросе и танатосе («По ту сторону принципа удовольствия»). Оказалось, что одной психической силы недостаточно для объяснения поступков человека.
Эрос – стремление к активности, любви, жизни, продолжению рода. Это движение, активность.
Танатос – стремление к смерти, уничтожению, самоуничтожению, агрессии, завершению. Предположение о танатосе было обусловлено социальной ситуацией в Вене во время второй мировой войны.
Структурная модель психики
Топическая модель психики работала далеко не во всех случаях. И Фрейд подходит к созданию своей структурной модели.
В отличие от топической, похожей на карту местности, структурная модель основана на функциях структур, входящих в состав психики. Эго, Ид, Супер Эго – составляющие этой модели, некие функциональные образования, имеющие свои собственные задачи.
Эго или Я – то, какими мы сами себя видим, что про себя знаем.
В Ид или Оно Фрейд помещает влечения – эротические и агрессивные. По его мнению, вся психическая энергия содержится в Ид. Эго и Супер Эго не обладают собственными источниками силы. Ид – опасное образование, в котором живут драйвы, желания, фантазии, страхи – то, из чего человек черпает психическую энергию.
Отношения Эго и Ид похожи на отношения всадника и лошади. Лошадь – источник движения, а всадник выбирает путь, куда поехать. Проблемы начинаются в тот момент, когда дорогу выбирает лошадь.
Супер Эго состоит из двух частей. Первая – запреты, правила, нормы, так называемое «негативное Я» – что не надо делать, каким не надо быть, совесть, мораль, законы. Вторая – «идеальное Я», представление о том, каким человеком я хочу быть, идеалы для подражания.
Ид, в представлении Фрейда, является бессознательным, хотя идеал классического психоанализа – сделать из Ид Эго, осознать все тенденции (принципиально невозможное желание). Эго, в целом, сознательно, но есть и неосознаваемые зоны – психологические защиты. Супер Эго частично осознаётся, но большой кусок, руководящий нами, остаётся вне поля нашего сознания. К примеру, это переданные нам от родителей и сознательно не обдуманные интроекты о том, как «надо» и «должно».
Внутрипсихический конфликт
Конфликт внутри психики разыгрывается между её структурами. Чаще всего он затрагивает Ид с неприемлемым желанием и Супер Эго с социальными нормами и запретами. Эго разрешает конфликт, выбирая, куда направить энергию. Самый лучший вариант –реализовать желание в подходящий момент, в социально приемлемой форме.
Но есть ситуации, когда стимул является очень сильным, а запрет – очень серьёзным. К примеру, сексуальное желание, направленное на родственника. И такой конфликт оказывается нерешаемым продуктивным путём. Тогда Эго выбирает «сберечь» себя, используя психические защиты (вытеснение, изоляция, рационализация и т.д.). Это – другой вариант обхождения с внутрипсихическим конфликтом.
Принцип реальности и принцип удовольствия
Фрейд предполагал, что, рождаясь, ребёнок представляет собой исключительно Ид и руководствуется принципом удовольствия – стремлением удовлетворить все свои потребности и желания, в том числе противоречащие друг другу, и немедленно.
Принцип реальности – это «Я хочу, но могу подождать», способность осознать невозможность удовлетворения некоторых желаний и пережить фрустрацию по этому поводу. Принципом реальности руководствуется здоровый, не инфантильный взрослый.
Разница между ID и Суперэго
Определение
Идентификация относится к наиболее примитивному компоненту человеческой психики или человеческой личности, который содержит сексуальные и агрессивные желания. С другой стороны, суперэго является третьим компонентом человеческой психики или личности, который содержит моральные качества. Отсюда и объясняется основная разница между ID и суперэго.
функция
Функции ID по отношению к принципу удовольствия; оно мотивирует удовлетворение примитивных человеческих желаний, таких как симпатии, желания и сексуальные побуждения. Кроме того, он также содержит скрытые воспоминания о человеке. Напротив, супер-эго дает критический анализ, за которым следует моральный совет. Это основное различие между ID и суперэго.
развитие
Их развитие является еще одним основным отличием ID от суперэго. Идентификация — самая примитивная часть человеческой психики. Таким образом, он развивается с рождения человека и присутствует на протяжении всей жизни человека. С другой стороны, суперэго развивается в результате Эдипова комплекса ребенка и его / ее социальных взаимодействий в подростковом возрасте (особенно семьи и других источников морального руководства), где он / она выявляет и усваивает принятые моральные нормы в его / ее личности.
Значимость
Идентификация важна, поскольку она действует как движущая сила личности человека. Он не только стремится выполнить основные человеческие побуждения, но также предоставляет всю необходимую энергию для развития личности. Суперэго, напротив, имеет большое значение, так как воздействует на критический анализ, основанный на приобретенных моральных ориентирах человека.
Заключение
Модель психики Фрейда объясняет три основных компонента человеческого разума или личности. Эти три компонента — это ид, эго и суперэго. Идентификация — самая примитивная часть человеческой психики, которая содержит основные человеческие побуждения и скрытые воспоминания, в то время как суперэго — это моральное сознание человека, которое обеспечивает подходящее моральное руководство и критический анализ. В этом главное отличие ID от суперэго. Между ид и суперэго эго работает как посредник этих двух.
Примечания:
Эдипов комплекс и суперэго: Эта теория, которая подчеркивает связь между Эдиповым комплексом и суперэго, была первоначально постулирована Зигмундом Фрейдом. Он состоит из двух компонентов, как положительный комплекс и отрицательный комплекс. Положительный Эдипов комплекс относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к родителю противоположного пола и ненависти к родителю одного пола. Отрицательный Эдипов комплекс относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к однополым родителям и ненависти к разнополым родителям. Фрейд особо выделил этот Эдипов комплекс и его влияние на суперэго с озабоченностью психологической реакцией с идентификацией мальчика со своим отцом (положительный аспект этого комплекса)
Критицизмы: Эта теория подвергается критике со стороны психоаналитиков из-за очевидного сексизма в этом. Они также утверждают, что суперэго — это не просто отождествление мальчика с отцом; это результат идентификации ребенка с его или ее родителями и их идеалами. Фрейд, однако, утверждал, что женские суперэго никогда не бывают полностью независимыми и находятся под сильным влиянием эмоций.
Метод Фрейда
В первой пространственной, «тематической» концептуальной модели Фрейд проводил различие между сознательным, предсознательным и бессознательным. В то время как к предсознательному (незаметному, автоматическому и латентно сознательному) можно относительно легко получить доступ, актуальное или динамическое бессознательное препятствует тому, чтобы стать сознательным.
Режимы работы бессознательного называются первичными процессными. Это означает, что обычно действительные ориентации в пространстве и времени неприменимы, противоречия могут внезапно сосуществовать, части могут обозначать целое, могут происходить сдвиги или могут конденсироваться комплексы. Вся рациональная логика выключена. Сны, например, формируются посредством таких первичных мыслительных процессов.
Динамическая или экономическая модель фиксирует, что в душе действуют силы и импульсы (потребности, желания, аффекты, ощущения, энергии), которые подвержены определенным закономерностям. Прежде всего, она подчеркивает формирование опыта и поведения через влечения или мотивационные системы (например, сексуальность, агрессию, нарциссизм). Фрейд противопоставил принцип удовольствия (стремление к удовольствию и избегание дискомфорта) принципу реальности (способность откладывать удовлетворение).
Формирование
Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.
Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.
Баланс между силами
Фрейд считал, что все эти части психики существуют у всех людей и, по-своему, являются неотъемлемой частью психических процессов.Однако он также полагал, что борьба между Им, Атманом и Супер-эго иногда может вызывать декомпенсации, которые вызывают страдания и появление психопатологий, так что мы должны попытаться сбалансировать соотношение сил посредством психоанализа , Фактически, одна из характеристик теорий Фрейда заключается в том, что они создают концепцию психического здоровья, в которой расстройства являются не исключением, а нормой; наиболее распространенными являются дисбалансы между этими психическими примерами, потому что психические проблемы остаются скрытыми и скрытыми во внутренней борьбе, которую они поддерживают между собой.
Например, если суперэго становится навязанным, подавление мыслей и эмоций может стать настолько чрезмерным, что происходят периодические нервные срывы, что он приписывает например, к случаям женщин с истерией слишком привязан к жесткой и глубоко ограничивающей морали.
С другой стороны, если это преобладало, это может уступить место социопатии импульсивность, которая ставит под угрозу как человека, который испытывает его, так и других, поскольку абсолютным приоритетом является удовлетворение потребностей в срочном порядке.
Эта концепция баланса между силами полностью пропитала работу Зигмунда Фрейда, поскольку он не верил, что существует окончательное решение конфронтации между тремя психическими примерами: самые здоровые люди — это не те, в которых есть ид, эго и суперэго не воевать (по его словам, невозможная вещь), но те, в которых эта битва вызывает меньше несчастий.
Следует, однако, принять во внимание, что невозможность опровергнуть теории Фрейда превращает эти три понятия в теоретические конструкции, которые не очень полезны для современной научной психологии, отчасти из-за влияния работы Карла на философию науки. Поппер и его критика психоанализа
Библиографические ссылки:
- Carlson, N.R. (2010). Психология, наука о поведении: психодинамический подход. Торонто: Пирсон, Канада.
- Фрейд, С. (2016). Я и Это. Мадрид: Аморрорту.
- Rycroft, C. (1968). Критический словарь психоанализа. Нью-Йорк: основные книги.
«Сверх-Я»
«Сверх-Я» (Суперэго) – это такая насадка на «Я» (эго) – «филиал» глобальной общественной морали в голове индивида. Зарождается на более поздних этапах созревания личности на почве более-менее сформированного «Я».
«Сверх-Я» состоит из подавляющих «Оно» убеждений о том, как «надо» и «правильно». Таким образом сиюминутные животные желания «Оно» вступают в конфликт с идеалами «Сверх-Я».
Первые зачатки самоконтроля у ребенка – это признак зарождающегося «Сверх-Я». Полагаю, что надеяться вырастить просветленного отпрыска бесполезно. Судя по всему, прохождение через комплексы и неврозы – это неизбежный этап душевного взросления.
«Сверх-Я» растет на почве родительского наказания (за непослушание) и поощрения (за повиновение). Так в нас зарождается чувство вины и гордость. Мы приучаемся испытывать вину за бесконтрольность своего «Оно» и гордость за соответствие идеалам «Сверх-Я».
Примерно отсюда коренятся все проблемы чувства собственной важности и неуверенности в себе. Это наш вечный страх облажаться, непрерывная гонка за «лучшим» и бесконечные утверждения своего места в жизни
«Сверх-Я» со своими требованиями ненасытно, потому что – это не резервуар, заполнив который, можно успокоиться, а безостановочно работающий механизм, высасывающий личную силу. Он побуждает нас без конца перепроверять происходящую реальность от страха перед возможной виной и в надежде на поощрение гордости.
«Сверх-Я» по собственным локальным меркам принуждает к реализации идеальной жизни. Особо плотно подсаживаются на его идеалы самые благородные из нашего общества. Наглядные примеры можно найти в русской классической литературе – их там множество почти в любом романе.
«Сверх-Я» создает для нас хорошее и плохое, благое и грешное. В зависимости от мировоззрения, «Сверх-Я» может окрашивать себя в образы божественного и возвышенного, а «Оно» облачать в покровы демонического и невежественного. В этом ракурсе вся тьма внешнего мира – лишь проекция нашего собственного подавленного животного начала.
«Я» (Эго) в этой связке мечется в поиске примиряющего компромисса между «Оно» и «Сверх-Я». «Я» планирует и откладывает, блюдет правила и ритуалы, маскируя животные желания благочестивой маской. То есть мы боремся за честь, подавляем, маскируем или же воплощаем первобытные повадки «Оно» в пристойном, удобоваримом виде, чтобы словить бонусов от «Сверх-Я» (Суперэго).
Психоанализ для чайников
Для справки. Психоанализ иногда путают с психотерапией. Психоанализ – лишь одно из многих направлений в психологии – причем, не самое популярное. Психотерапия же – это совокупность методов исцеляющего воздействия на психику – то, чем занимаются практические психологи и психотерапевты, вообще.
По Фрейду наша личность представляет собой взаимодействие трех составляющих. Первая – «Я» – тот неясный, «священно-интимный» ворох переживаний, которые создают в личности ощущение своей отдельной индивидуальности. Вторая составляющая – «Оно» – стихийное, животное начало, совокупность телесных, инстинктивных влечений. Третья – «Сверх-Я» – личный моральный цензор, идеалы и убеждения о том, как «надо» и «правильно» – эдакий, встроенный в психику идол, на которого положено ровняться.
Фрейд представляет личность, как нечто выросшее из животной природы «Оно». При этом животная природа никуда не исчезает, а навсегда остается в бессознательном неизменной основной для более «высокоуровневых» программ: «Я» и «Сверх-Я». Более того, «Оно» – не какой-то сухой фундамент для дальнейшего развития, а изначальный живой источник психической энергии, которую «Я» и «Сверх-Я» всего лишь «заимствуют».
Можно сказать, что «Оно» – это зверь внутри нас. Мы рождаемся с готовым «Оно» и неразвитым «Я» и «Сверх-Я», поэтому младенцы по своим повадкам имеют, куда больше общего с животными, чем со взрослыми людьми.
Отрывок, характеризующий Оно (психология)
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах. – Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали. – Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку. Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу. – Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке. В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки: – Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!.. Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
Психосексуальные стадии развития личности
Фрейд был убежден, что истоки невротических расстройств надо искать в детских переживаниях пациентов
Таким образом, он стал первым теоретиком, указавшим на важность исследования детства для понимания природы психики. По его мнению, базовые черты личности человека формируются почти полностью к пятому году жизни
З. Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития: оральная стадия (0-1,5 года), анальная стадия (1,5-3 года), фаллическая стадия (3-6 лет), латентная стадия (6-12 лет), генитальная стадия (12-18 лет). Для каждой из этих стадий характерна своя эрогенная зона, свои новообразования и свои особенности.
Что такое психоанализ
Психоанализ – это независимая дисциплина гуманитарных наук, основанная Зигмундом Фрейдом в Вене в конце 19 века и с тех пор непрерывно развивающаяся. Это уже заметно в работах самого Фрейда, который на протяжении всей своей жизни продвигал, расширял и, при необходимости, пересматривал свои концепции и теории.
Фото A O on Unsplash
Эта часть психологической науки имеет свой собственный специальный метод исследования: дифференцированную психологию личности и развития (метапсихология), исчерпывающую патологию, вытекающую из этого, и, наконец, метод лечения, который используется в различных формах психоаналитической психотерапии.
Глубинная психология интересуется личностью, социально сформированным, бессознательным в людях. По сути, она определяет восприятие, интерпретацию и взаимодействие человека с самим собой и его окружением.
Психоанализ изучает предпосылки и причины человеческого поведения. Это включает и детские переживания, и важные ссылки во всей истории жизни, а также текущий опыт и его влияние на будущее. Это делает людей чувствительными к «бесконечному анализу», чтобы исследовать смысл его действий и жизни.
В этом отношении психоанализ – это форма непрекращающегося поиска истины, как выразился Фрейд. Сегодня мы больше говорим о постоянном стремлении к знаниям и о значении опыта и поведения. В этом заключается освободительная функция психоанализа.
Зигмунд Фрейд и психоанализ
СуперЭГО
В возрасте 4-5 лет, когда ребёнок начинает отличать, что такое хорошо и что такое плохо, развивается новый компонент личности отвечающий за мораль. СуперЭГО (или СверхЯ — то что свыше меня) направлено на формирование более цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения ИД и заставить ЭГО действовать согласно нормам принятой морали, а не просто реалистичным принципам. Мы осознаем необходимость действовать в соответствии с принятыми нормами морали, и СуперЭго заставляет нас действовать, потому что «так надо» (пусть даже этого и не хочется). Не путайте этот компонент личности с понятием СуперЭго в интертипных отношениях.
Модель А наделяет СуперЭГО также двумя функциями — ролевой и болевой:
Ролевая функция является индикатором социального успеха в обществе. Если все оценивают ваши поступки положительно, значит все хорошо. Если же критикуют, значит вы плохо справляетесь со своей задачей социализации – отсюда обиды и плохое настроение. У каждого типа личности есть свои представлении о том, каким надо казаться и каждый имеет свой эталон социального поведения.
Ролевая функция используется тогда, когда человеку надо выставить себя в лучшем свете, чаще всего при первом знакомстве. Поскольку представления об идеале всегда шаблонны, дальше этого шаблона человек действовать не умеет. Играть роль не просто, это не приводит к желаемому результату и часто человек потом жалуется что его никто не ценит.
Болевая функция самая слабая черта психики индивида, его уязвимое место. Информация по ней воспринимается очень болезненно, деятельность дается тяжело, любые упреки неприятны. Поэтому люди обычно стараются предусмотреть варианты защиты от давления по этой функции и прекрасно понимают свою слабость в этой области
Сами они не считают эту функцию важной, но их СуперЭГО требует соответствовать принятым социальным нормам.
—
В результате всю сознательную жизнь человека его ЭГО ищет компромиссные решения, которые могут удовлетворить находящиеся в постоянном конфликте друг с другом ИД и СуперЭГО.