Стихи детям
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
А. Сурков
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
С.Маршак
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В пилотке мальчик босоногий…
В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки —
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот.
Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
— Сынок, должно быть сирота?
И на лице, в глазах, похоже, —
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый все про то же,
И как им спрашивать не лень.
В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
— Ну, сирота. — И тотчас: — Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.
А. Твардовский
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Две строчки
Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.
Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.
Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал
Да лед за полу придержал…
Среди большой войны жестокой,
С чего — ума не приложу,
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.
А. Твардовский
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мужчина
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно —
На ней ни капли жира.
С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.
В. Берестов
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Шинель
Почему ты шинель бережешь? —
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? —
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Е.Благинина
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Цена победы
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
«Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!»
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: «Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. «
Р. Кутдусов
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
А я не видел деда…
А я не видел деда,
он не пришёл с войны.
Зато была победа
и слёзы той весны.
И я весной родился,
но через тридцать лет.
За это дед мой бился,
спасая белый свет.
На память только фото,
и старая тетрадь.
Теперь моя работа –
Россию защищать.
Напишет сын в тетрадке
неровною строкой:
«Спи, прадед, всё в порядке.
Суворовец Руцкой»
И пусть могила деда
от дома вдалеке.
Не зря была победа –
граница на замке!
Е. Долгих
Что такое героизм
Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.
Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.
Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.
Соответственно, герой это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.
Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.
Проблема мужества и героизма моряков
Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.
Литература наполнена произведениями авторов, описывающих данный факт:
- В. Катаев «Флаг». Фашисты предлагают сдаться русской команде моряков, однако последние, осознавая, что умрут, если не капитулируют, все равно принимают решение в пользу сражения, защищая город,
- В. М. Богомолов «Рейс «Ласточки». При переправке боеприпасов через реку, пароход «Ласточка» обстреливают фашистские войска, в результате данного действия мина попадает на баржу. Осознавая факт опасности, капитан, движимый идеей защитить родное отечество, поворачивает штурвал и направляет пароход в сторону противника.
Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время
Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ
Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.
Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.
В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.
«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.
Герои книги «А зори здесь тихие» обычные люди, которые волею судьбы оказались в первых рядах при сражении за страну. Они могли бы выжить, но самым сильным желанием у них было защитить Родину, поэтому смерть их была достойной.
Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.
Классическим примером служит повесть Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол», где встречаются два человека из разных миров – подрывник и обычная девушка. Погибший при взрыве моста Роберт, знающий, что идет на верную смерть, но не отступивший от вверенной ему задачи, и Мария, которая все отчетливее понимает, что не увидит своего возлюбленного, но отпускает его ради великой цели – положить конец войне, раздирающей страну на части. Кого из них можно счесть настоящим героем?
Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.
Штабной героизм
Труд военачальника на войне невероятно сложен. У него в руках огромные массы людей, техники, ресурсов, но и его личная ответственность от этого только многократно возрастает. В его власти бросить всю эту силу в бой. Но от того, насколько грамотно и полезно, с точки зрения войны, он распорядится всем этим, зависят жизни сотен тысяч человек. Если он впустую израсходует боезапас, сожжет в бессмысленных атаках танки и самолеты, бездарно потеряет артиллерию – все это придется восстанавливать тылу, испытывая дополнительные трудности. Если уже в начале операции будет потеряна большая часть пехоты, то в дальнейшем у полководца просто не останется сил для продолжения начатого. Не говоря уже о тысячах загубленных жизней, о десятках тысяч семей, в которые пришло горе. Как можно отмерить весь тот груз, который ложится на плечи этого человека, – ежедневно посылать на смерть тысячи людей?
Вспомним одного из лучших маршалов СССР – К. К. Рокоссовского. За всю войну он лично ни разу не выстрелил по противнику, и бои воочию наблюдал исключительно из штабных окопов, с безопасного отдаления. Но разве можно сказать, что он не является героем? Человек, блестяще разрабатывающий и воплощающий самые яркие операции; полководец, войска которого наносили врагу колоссальный урон; военачальник, чей воинский талант признавали даже генералы вермахта; человек, являющийся одним из творцов Победы, – это настоящий герой. Такими же героями были, есть и будут все те тысячи офицеров, воевавших в то лихое время. Не важны количество звезд на погонах и занимаемые должности, потому что любой из них, от лейтенанта до маршала, от взводного до Начальника Генерального штаба, – каждый выполнял то, что поручила ему Родина. Каждый нес свою меру груза, единого для всех командиров.
Героические поступки обычных людей
Не стоит забывать, что ежедневно в мире происходят катастрофы и критические ситуации. И самые обыкновенные люди оказываются готовы помочь ближнему, жертвуют собой ради другого человека.
Например, известная в узких кругах доктор Лиза, организовавшая помощь самым нуждающимся. И даже после ее гибели это дело продолжает жить.
Чемпион по плаванию — Карапетян Шаварш, спасший 20 челок из тонувшего троллейбуса. Сергей Сотников, чьи предупредительные действия позволили сохранить жизни людей, летевших в самолете.
Как мы видим, героизм — это сложный термин, подразумевающий неоднозначную трактовку.
Героизм во время Великой отечественной войны
Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.
Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:
- партизаны,
- бойцы Армии Советского Союза.
К первым можно отнести следующих людей:
- Марат Казей. После убийства фашистами матери за укрывательство партизан, ушел воевать с сестрой в партизанский штаб. За проявленную отвагу награжден медалью в 1943-м году, погиб в следующем году в возрасте 14-ти лет при выполнении задания,
- Леня Голиков. Вступил в партизанский отряд в 1942-м году. За многочисленные подвиги было решено наградить героя медалью, но получить ее он так и не успел. В 1943-м году был убит вместе с отрядом,
- Зина Портнова. Стала разведчицей в 1943-м году. Была поймана при выполнении задания и подвергнута множеству пыток. В 1944-м ее расстреляли.
Ко вторым относятся следующие люди:
- Александр Матросов. Закрыл своим телом амбразуру, позволив пройти отряду для выполнения боевого задания,
- Иван Панфилов. Дивизия под его руководством храбро сражалась под Волоколамском, на протяжении шести дней отражая вражеские атаки,
- Николай Гастелло. Направил горящий самолет на войска врага. Погиб с честью.
Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.
Рассуждение 2
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» – это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.
Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.
Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.
В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.
Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.
9 класс. 10 предложений
Мужество и героизм в наши дни
Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.
Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:
- Евгений Табаков. В возрасте семи лет спас свою сестру от маньяка, получив при этом смертельную рану,
- Юлия Король. Показала высочайший уровень мужества при спасении товарищей в результате трагедии на Сямозере,
- Саша Ершова. При аварии в аквапарке удержала над водой маленькую девочку, не дав утонуть.
В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.
Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.
Что такое героизм?
Значение понятия сегодня расшифровывается одинаково во всех словарях и толкованиях. Само обозначение пришло к нам из Древней Греции, где жили самые настоящие герои с уникальными способностями и особенностями. Героизм – это качество, присущие не каждому. Герои склонны к совершению самоотверженных поступков и подвигов на благо родины и других людей.
Человек, которого принято называть героем, способен принять важное решение в критической ситуации, спасая других людей или действуя на благо своей державы. Людей, способных жертвовать собой ради других в России было очень много
Каждый из них являлся обычным человеком, и каждый в какой-то момент сумел перебороть страхи ради других.
В ответ на это высказывание можно было привести много примеров героизма, которых было предостаточно и в годы Великой Отечественной, и в наши дни. Героизм не растение, выращиваемое годами. Он появляется и проявляется незаметно, в одну минуту. Человек может готовить себя к героическому поступку всю жизнь, но также может и не дождаться этого момента.
В книгах проявление героических поступков описано под разными интерпретациями. К примеру, многие историки и писатели называют его основой коллективизма и этики, желания достичь успеха в своей специальности и обратить обычный труд в героизм.
Родина не забывает своих героев, которые в переломный момент сумели принять важное решение и стать на защиту страны. Давайте рассмотрим, в чём проявляется героизм, и как это отражается на истории государства
В чём проявляется героизм?
Каждый человек по-своему понимает значение «героизма». Многие авторы и писатели описывают его на свой лад и на примере определённого человека. Некоторые уверены, что героизм напрямую связан с жертвенностью. Другие связывают качество с другими факторами. Чтобы узнать, что такое истинный героизм и как он проявляется, великие писатели и публицисты приводят разные примеры.
История нашей страны полна ключевых событий и героев. Они гордо несли стяг и защищали Родину всеми возможными способами. Сила духа героически настроенных людей заставляла наших врагов бояться.
Героизм – одна из фундаментальных черт характера человека. Забвение героического человека чревато последствиями для других людей и государства. Героический поступок – определение людей, которые берут на себя больше ответственности, чем кто-либо другой.
Героизм человека проявляется в самый нужный для этого момент. Настоящий герой чувствует тот самый миг ответственности и обладает высокими умственными, физическими и нравственными качествами. Сегодня таких людей называют выдающимися, пишут о них в книгах и снимают фильмы по мотивам их жизни.
Героический поступок привлекает общественность не только своей исключительностью. Люди обожают вдохновляться завораживающими подвигами, непревзойдённой реакцией и скоростью принятия решений. Новые герои обогащают копилку истории отдельных народов и развивают нравственность общества.
Как и любой человек, новоиспечённый герой трудился на земле, воспитывался в простой семье и любил свою отчизну. Сам факт героизма проявляется в самый нужный момент. Волевой человек способен действовать и мобилизовать самые лучшие качества при необходимости. Это может быть спасение утопающего, военный подвиг, тушение пожара и многое другое. Иногда для совершения подвига необходимо отдать собственную жизнь и реализовать героические качества. Тысячи таких примеров можно наблюдать из книг и кинофильмов.
Моральный героизм
Безусловно, высокие моральные качества — основа любого героического поступка. Однако в данном разделении имеется в виду героизм относительно самого себя, например, борьба с собственными фобиями или вопреки заложенным нормам (борец за справедливость).
В масштабах межличностных отношений, и одного человека в частности, преодоление себя является очень важным, а, возможно, поворотным моментом, способным полностью изменить жизнь человека.
Поскольку «героизм» — это слово, которое может быть применимо и в глобальных, и в локальных, и в моральных аспектах, то и действия, за которыми закрепляется слава «героических», относятся не только к боевым.
Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»
Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.
«Как правильно написать творческое задание?» этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.
В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.
Из чего же состоит план сочинения:
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения, актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя, верном употреблении средств русского языка в тексте.
Автор, пишущий сочинение на заданную тематику, должен четко сформулировать понятия, используемые в тексте, а также – обозначить собственную позицию.
К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.
В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок, столкновение идеалов различных групп населения.
Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.
Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.
Определение героизма в текстах разных авторов отлично друг от друга, однако общим для данного понятия является способность к жертве, которую приносит герой.
Заключение
Каждый человек сам решает, кого назвать героем. С
Маршак, например, в своем стихотворении о неизвестном спасателе, обращает внимание читателя на то, что подобным героем может оказаться любой прохожий
Л. Толстой в своей эпопее разграничивает понятия истинного и ложного героизма. Лжегероизм, по мнению писателя, это стремление покрасоваться на публику, в то время как настоящий подвиг человека начинается с чистых помыслов его души.
Героем может стать абсолютно любой человек, независимо от обстоятельств. Никто ведь не знает, какую жизнь прожили бы маленькие партизаны, не случись в 40-е года прошлого века отечественной войны.
Самое важное в жизни – быть достойным самого себя человеком, уважать себя, как личность, стремиться к звездам и помогать людям, заплутавшим по жизни. Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения
Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается
Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения. Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается.