Минусы профессии
Не слишком высокий доход
Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.
Высокий риск выгорания
Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход
Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве
Учимся справляться со стрессом
Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.
Показания для обращения к логопеду-дефектологу.
Логопед-дефектолог вам может понадобиться, когда у деток:
Расстройство аутистического спектра. Оно выражается нарушением социальных контактов, стереотипностью поведения, нежеланием ребенка идти на зрительный контакт и другими проявлениями.
Детский церебральный паралич – группа расстройств двигательного характера, которые формируются на фоне повреждения структур мозга в перинатальном периоде.
Нарушения речи, спровоцированные проблемами со зрением (слабовидящие и слепые дети) и со слухом (глухие и слабослышащие дети).
Задержка психического развития. Может возникать на фоне внутриутробных инфекций, недоношенности плода, патологий беременности и т.д. В этом случае нарушения затрагивают не только речь, но и высшие психические функции.
Умственная отсталость. Она сопровождается нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и моторики.
В ряде случаев при сохранном интеллекте, но при неустойчивости эмоционально-волевой сферы и поведения, ребенку может быть рекомендована работа с логопедом-дефектологом.
Но! Обращаем ваше внимание. Указанный выше перечень особенностей НЕ лечит логопед-дефектолог
Он лишь «сглаживает» и корректирует нарушения на фоне данных заболеваний.
Что делает логопед?
Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.
В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.
Какими качествами должен обладать дефектолог?
Чтобы быть успешным и востребованным специалистом, нужны не только знания и опыт, но и наличие определенных черт характера и личностные особенности.
Дефектологом могут работать коммуникабельные, терпеливые и доброжелательные люди, которые искренне любят детей и хотят с ними заниматься
Очень важно не только поставить верный диагноз и назначить эффективное лечение, но и увидеть в ребенке полноценную личность, со своим характером и способностями, уважать его мировоззрения и чувства. Только в случае возникновения взаимного доверия маленькому человеку действительно можно будет помочь.
Обязательными качествами будут также ответственность и дисциплинированность, без них невозможно грамотно спланировать коррекционную программу, четко зафиксировать все результаты и выстроить долгосрочные отношения с пациентами и их родителями.
Еще один важный навык для дефектолога – суметь отделить личную жизнь от работы. Через специалиста проходит огромное количество проблемных клиентов, общаться приходится с людьми разных характеров, ежедневно сталкиваясь с непростыми ситуациями. Если глубоко погружаться в каждую историю болезни – неизбежен нервный срыв.
Лечение
Коррекционная логопедическая работа проводится с учетом комфортного психологического состояния ребенка.
Упражнения для дошкольников (артикуляционная гимнастика, дидактические игры и др.) подаются в форме игры и длятся не более 45 минут. Так как дети быстро устают от однообразной деятельности, виды деятельности в процессе занятия часто меняются.
При коррекции темпа речи используют речевую гимнастику, логоритмику, громкое чтение, пересказы, чтение про себя и т.д. При замедленном темпе речи также используются упражнения для развития мелкой моторики. Для нормализации деятельности нервной системы назначаются медикаментозные препараты.
При коррекции голосовых нарушений возможно применение дыхательной гимнастики, речевых и вокальных упражнений, логопедического массажа, вибростимуляции шейной и речевой мускулатуры.
Также в разделе
Как предупредить или лечить депрессию Скачко Борис
Врач, фитотерапевт, автор 20 книг и брошюр по ЗОЖ
Депрессия – это определенное состояние организма, отраженное в сниженной активности мозга,…
Как подготовиться к пандемии птичьего гриппа в условиях дефицита времени Борис Скачко
Врач, фитотерапевт, автор 20 книг и брошюр по фитотерапии, ЗОЖ
Для экстренной подготовки к уже более чем осязаемой и вероятной пандемии…
Антихеликобактерная терапия язвенной болезни азитромицином и амоксициллином Теплова Н.Н., Теплова Н.В.
Язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) и двенадцатиперстной кишки (ЯБДК) по-прежнему остаются весьма распространенными заболеваниями и…
Запоры в клинической практике: понятие, диагностика, лечение Григорьев П.Я., Яковенко Э.П., Агафонова Н.А.
Запор — это нарушение опорожнения кишечника различной этиологии и патогенеза. Наличие или отсутствие запора…
Ферментные препараты в лечении функциональной диспепсии Львова М.С.
Одними из самых частых жалоб у больных с патологией желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) являются диспепсические жалобы, что объясняет возросший…
Место острых отравлений среди всех несчастных случаев Острые отравления занимают четвертое место среди всех несчастных случаев (после уличной травмы, ожога, утопления). Это тяжелый вид патологии, развивающийся при…
Влияние сахарного диабета на развитие ишемии миокарда у пациентов с ишемической болезнью сердца по данным холтеровского мониторирования ЭКГ. Стремительный рост числа больных с сахарным диабетом (СД), преобладание среди них пациентов с заболеванием 2-го типа, большинство из которых погибает от…
Консервативная терапия геморроя в акушерской практике Геморрой является одним из самых распространенных заболеваний человека. Эта болезнь приносит множество телесных и душевных страданий, лишает…
Отоларингологические проявления (ЛОР-проявления) гастроэзофагеальной рефлюксной болезни Солдатский Ю.Л
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) в течение последних нескольких десятилетий привлекает пристальное внимание исследователей….
Основы лабораторной диагностики «антифосфолипидного синдрома» Под термином «антифосфолипидный синдром» (АФС) объединяется группа аутоиммунных нарушений, характеризующаяся наличием в крови в высоком титре антител к…
Когда идти к логопеду с ребенком?
Достаточно часто родители детишек задают вопрос – когда следует обращаться к логопеду? Не следует откладывать визит к логопеду в случае, когда при общении с ребенком вы замечаете неправильное произношение звуков, заикание, непонимание речи, отставание речевого развития ребенка.
Для заикания характерны судороги мышц лица, языка, губ и дыхательного аппарата ребёнка. По типу судороги могут быть тоническим, клоническим и смешанным. Клонические судороги характеризуются повторением одного звука или одного слога, например, «по-по-по-помоги», для тонических судорог характерно затруднение начала речи, когда ребенок как будто застрял на одном слове. В особо трудных случаях наблюдаются смешанные судороги, сочетающие характерные черты обоих типов судорог.
Кроме характерных судорог можно заметить характерные двигательные уловки – когда перед началом разговора ребенок совершает, какое либо движение рукой, например, поглаживание лба, носа, мочки уха. Заикание сопровождается речевыми уловками, когда ребенок перед началом речи длительно проговаривает один звук или повторяет многократно одно слово, например, «и-и-и-и-и», «да…да…да…да…».
Очевидные изменения в поведении ребенка, так же являются поводом срочного визита к логопеду. Когда ребенок стесняется своего заикания, становится замкнутым, то избегает общения даже с родителями. Вообще в дальнейшем, заикание значительно усложняет развитие личности ребенка, возможно развитие низкой самооценки. Не всегда переживания по поводу заикания, адекватны серьёзности заикания. Очень справедливо, среди логопедов бытует мнение, что заикание влияет, прежде всего, на личность, а лишь потом на речь.
Важным признаком заикания специалисты называют логофобии. Возникновение необъяснимого страха и боязни ситуаций, в которых может появится заикание, например, ответы на уроках в школе, обращение к незнакомым людям в нестандартных ситуациях.
Вопрос, когда следует обращаться к логопеду, нельзя оставить без конкретики относительно возраста пациентов. Обязательные визиты к логопеду специалисты выделили в несколько периодов. Итак, помощь квалифицированного логопеда необходима в случаях когда:
- ребенок в возрасте двух-трёх месяцев не воспроизводит звуки гуления;
- ребенок в возрасте шести-семи месяцев не лепечет;
- малыш в возрасте одного года не произносит звуки;
- малыш в возрасте двух лет не говорит слов;
- всем детям в возрасте трёх лет необходима консультация логопеда;
- ребенок в возрасте пяти лет трудно излагает свои мысли, строит предложения, пересказывает сказки и рассказы.
В ситуации, когда следует обращаться к логопеду, родителям необходимо сформулировать цели и задачи, которые требуют непосредственного участия квалифицированного специалиста. Такая формулировка может состоять из таких вопросов:
- обучение правильному произношению звуков;
- обучение навыкам составления рассказов, пересказов сказок;
- обучение грамоте и письму;
- устранение проблем нарушений письма и чтения;
- обучение навыкам слоговой структуры слова;
- растяжка подъязычной уздечки, мешающей правильному произношению звуков -л- и -р-;
- логопедические массажи.
Должностные обязанности
Логопеды работают в дошкольных учреждениях и школах, детских поликлиниках и внешкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах организуются специальные логопедические группы, где реализуется особая коррекционная программа занятий с детьми, имеющих речевые нарушения. К началу обучения в школе у большинства детей отклонения устраняются.
Логопедические занятия с детьми проводятся в группах и индивидуально
Группы малокомплектные – не более 3–6 человек, что позволяет логопеду уделить внимание каждому ребенку
В своей работе специалист руководствуется принципом «не навреди» – то есть все его действия должны учитывать конкретные обстоятельства, индивидуальность ребенка. Главная цель специалиста – не постановка отдельных звуков или исправление заикания, а развитие речевой системы у ребенка в целом. Это включает:
- коррекцию произношения;
- развитие артикуляционной моторики;
- расширение, обогащение словарного запаса;
- развитие речевого и физического слуха;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В своей работе педагог-логопед тесно контактирует с родителями ребенка, уделяет внимание развитию у него психических процессов (внимания, мышления, памяти) и начальных учебных навыков (умение слушать учителя, выполнять поставленные задачи, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки). Занимаясь с ребенком-дошкольником, специалист готовит его к школе – формирует предпосылки обучения грамоте
Занятия проходят в игровой форме – это позволяет настроить ребенка на позитивный лад, помогает развить у него фантазию, логическое мышление, преодолеть стеснение, скованность. Занятия включают в себя выполнение творческих заданий, которые помогают развивать фантазию, расширять словарный запас, правильно строить предложения и составлять связные рассказы.
Если у малыша проблемы с общением, медики и педагоги рекомендуют родителям показать его логопеду. Отлично помогают подготовке к школе специальные логопедические группы в детских садах, где дошкольник находится под наблюдением специалистов.
История появления профессии
Дефектология стала активно развиваться с середины ⅩⅨ века. Сама профессия в нашей стране появилась относительно недавно
В начале прошлого столетия врачи и педагоги выявили необходимость работы с особыми детьми комплексно по каждому направлению, что подразумевало расширение штата сотрудников в коррекционных детских садах и школах, так как одним лишь воспитателям или врачу не по силам уделить должное внимание всем детям сразу
И уже в советское время в столице был открыт первый исследовательский центр − НИИ дефектологии. Сама логопедия не сразу стала «в ряды педагогических наук», специалисты данного профиля работали изначально в сфере медицины в логопунктах.
Какими качествами должен обладать специалист?
Стать хорошим логопедом сможет не каждый. Для правильной постановки диагноза и выбора эффективной стратегии решения проблемы специалисту необходимы знания в области физиологии, анатомии, психологии и неврологии. Чтобы быть образцом для подражания, он должен иметь чистую, грамотную речь, правильно ставить ударения в словах, не злоупотреблять просторечными выражениями. Не должно быть каких-либо «фефектов фикции».
Логопед находится в тесном контакте с людьми, поэтому он
-
внимателен,
-
коммуникабелен,
-
сдержан,
-
эмоционально устойчив,
-
любознателен,
-
спокоен,
-
тактичен.
Он без труда найдет индивидуальный подход к каждому человеку, разберется в сути проблемы, подберет нужные слова, чтобы не унижать и не заставлять чувствовать себя неловко. Логопед очень терпелив и настойчив, потому что иногда для достижения едва заметных улучшений приходится работать по несколько лет. Он доброжелательно относится к людям, не позволяет себе демонстрировать недовольство, отвращение, пренебрежение, независимо от степени тяжести случая. Поэтому главными противопоказаниями для работы логопедом будут отсутствие сострадания, вспыльчивость, импульсивность, резкость, излишняя требовательность.
Лечение
После тщательного опроса пациента врач логопед проводит специальные тесты. Если есть необходимость, назначаются консультации других специалистов: психиатра, невролога, отоларинголога. После этого подбирается оптимальная схема лечения. Она может включать несколько способов и технологий:
- кинезиотерапия;
- воздействие на причину развития дефекта (если есть такая возможность);
- гидрогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- фотохромотерапия (лечение цветом)
- развитие мелкой моторики (лепка, рисование, вырезание ножницами, самостоятельное одевание);
- логопедический массаж;
- занятия на дыхательном тренажере Фролова;
- песочная терапия;
- нейропсихологические технологии;
- творческие методы (разыгрывание сюжетов, пение, работа со сказками).
Если у ребенка есть проблемы с речевым развитием, то к логопеду стоит обратиться как можно скорее. Чем раньше начать коррекционные занятия, тем лучше будет конечный результат.
Консультации с врачом онлайн
Забота о здоровье это жизненный приоритет у каждого. Общайтесь с врачами онлайн и получайте квалифицированную помощь, не выходя из дома.
Попробовать
Когда следует записаться к подиатру
Ежедневно стопы испытывают большую нагрузку. Здоровые стопы важны для правильного функционирования опорно-двигательной системы и всего организма в целом, хорошего общего самочувствия.
Консультация рекомендована в следующих случаях:
- боли, дискомфорт, онемение, покалывание в области стопы, лодыжки, голени
- ограничение подвижности в голеностопном суставе
- изменение внешнего вида сосудов, локализованных в этой области
- деформации, «шишка» на первом пальце, молоткообразные пальцы, косолапость
- профилактические осмотры спортсменов
- боли в пояснице и коленях. Зачастую они возникают на фоне проблем с лодыжкой и стопой
Когда нужно обратиться к врачу терапевту?
Пациенту необходимо обратиться к специалисту при возникновении первых признаков различных патологий, ведь многие заболевания сначала имеют похожие симптомы. К специалисту следует обращаться при возникновении следующих симптомов:
- первые симптомы простуды: температура, боли в горле, хрипы, ломота, заложенность носа, насморк;
- хроническая усталость и слабость;
- проблемы со сном и бессонница;
- постоянное чувство тревожности;
- сильная отчетность;
- появление высыпаний на теле;
- икота, тошнота, рвота, проблема со стулом;
- вздутие живота, изжога;
- возникновение болей в мышцах и суставах;
- резкая потеря веса;
- лихорадка;
- сильные головные боли, мигрень;
- высыпания на лице и теле, язвы, зуд и шелушения;
- повышенное или пониженное давление;
- проблемы с дыхательной системой, одышка, удушье;
- увеличение лимфоузлов;
- онемении конечностей;
- проблемы с памятью и фокусом внимания;
- резкое ухудшение остроты зрения;
- потеря слуха, боли и выделения в ухе;
- боли в области груди;
- поясничная боль;
- воспаление слизистой оболочки глаз;
- депрессия;
- изменение пигментации кожи;
- другие симптомы.
При подозрении и возникновении любых схожих симптомов, недомогания и заболеваний не стоит откладывать посещение терапевта. При своевременном обращении, определении диагноза и осуществлении комплекса лечебных и профилактических мер, снижается риск развития и возникновения осложнений.
Пациентам, старше 40 лет, рекомендуется в целях профилактики регулярно посещать специалиста хотя бы раз в год, даже при отсутствии жалоб, дискомфорта и симптомов. Также специалисты рекомендуют проходить регулярный осмотр, если взрослый пациент:
- имеет малоподвижный образ жизни;
- имеет вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем и т.д.);
- часто находится в состоянии стресса;
- имеет постоянный контакт и работу на производстве с вредными и токсичными условиями труда и неблагоприятными экологическими условиями;
- имеет лишний вес;
- планирует беременность;
- ощущает постоянную одышку даже при минимальной нагрузке;
- ощущает постоянную усталость;
- хочет наладить режим питания и сесть на диету.
Врач терапевт является важным и связующим звеном в любой медицинской клинике. Врач специализируется на диагностике и лечении многих заболеваний и патологий. Терапевт — это первый врач, к которому обращается пациент с проблемой, после чего он назначает план лечения и направляет пациента к доктору более узкого профиля (например, к гинекологу, урологу или хирургу).
Важно, при возникновении любых симптомов, не оттягивать момент посещения специалиста, поскольку это позволит диагностировать возможные проблемы на ранней стадии. Даже если вы не уверены, к какому врачу обратиться при возникновении болей, то терапевт после осмотра и получения результатов исследования направит вас к соответствующему специалисту
Будьте здоровы! Вы можете записаться на консультацию к терапевту в медицинский центр MriyaLife в Ялте.
Как правильно должна развиваться речь?
К году жизни у ребенка должны быть в речи фразы, а к двум годам – предложения. В три года большинство ребят уже умеют четко выражать свои мысли и желания. Если же в этом возрасте малыш молчит, паниковать не стоит. В чем проблема, сможет определить логопед. Это может быть всего лишь особенность развития конкретного человека. Однако и оставлять проблему без внимания не стоит.
Отставание в речи обязательно будет наблюдаться, если малыш испытывает недостаток общения. Часто такая проблема наблюдается у ребят, которые воспитываются в неблагополучных семьях. Важным фактором является также и психологическая обстановка. Нередко плохо разговаривают те ребята, родители которых проходят бракоразводный процесс. В любом случае причину отклонений в развитии сможет выявить лишь логопед. Кто это еще сделает, если не опытный специалист?
Подолог и подиатр, в чем разница
Подиатры – медицинские специалисты в новой отрасли, занимаются заболеваниями стопы, голеностопного сустава и нижней части ноги, выполняют консервативное и хирургическое лечение разной сложности на костях, мышцах, сосудах и нервах.
Подологи – это специалисты, которые, главным образом, занимаются уходом. Подологи делают аппаратный и инструментальный педикюр, оказывают помощь при вросших ногтях, выполняют гигиенические процедуры с применением специальных средств, дают рекомендации по выбору обуви. К подологу обращаются с проблемами, которые легко устранимы при правильном уходе.
Подолог не всегда является врачом. В некоторых случаях подологи могут быть специалистами по аппаратному педикюру. Подолог выполняет эстетическую коррекцию. Зачастую пациенты сперва обращаются за помощью именно к подологам. Подолог оценивает состояние стопы, при наличии серьезной патологии оформляет направление к подиатру. Таким образом, подиатры и подологи работают сообща.
Какие заболевания лечит
В сфере деятельности логопеда следующие нарушения:
- заикание (логоневроз)— нарушенный темп, плавность и ритм речи из-за судорожного напряжения мышц речевого аппарата;
- нарушения звукопроизношения (неразборчивая и непонятная речь, шепелявость, картавость);
- дислексия — нарушение чтения, связанное с недоразвитием определенных участков коры головного мозга;
- дисфония ─ качественное нарушение голоса (осиплость, охриплость);
- афония — дефект, при котором голос теряет звучность;
- ринолалия (гнусавость) ─ состояние, возникающее при неправильном взаимодействии носовой полости и ротоглотки;
- алалия – отсутствие или недоразвитие речи при сохранности интеллекта и слуха;
- речевые дефекты из-за слуховых нарушений;
- мутизм – отказ от общения при сохранности речевого аппарата;
- проблемы с письмом и чтением у школьников;
Отдельно следует выделить такого специалиста, как логопеда-афазиолога. В его функции входит оказание помощи людям, потерявшим речь в результате ряда патологий. К ним относятся:
- операции на головном мозге;
- новообразования мозга;
- нейроинфекции;
- черепно-мозговые травмы.
Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша
На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.
Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.
Нормы:
- от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
- от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
- до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.
Общие сведения
Логопедия – это раздел специальной педагогики, который занимается изучением нарушений речи, развивающихся при нормальном слухе, а также изучением проявлений, природы и механизмов этих нарушений и методов их коррекции.
Изначально дефекты речи при нормальном слухе изучались в рамках сурдопедагогики, но во второй половине XIX в. логопедия выделилась в отдельную науку. До 30-х годов ХХ в. недостатки речи рассматривались как дефекты речедвигательной мускулатуры, в связи с чем логопедия занималась разработкой приемов, позволяющих преодолеть двигательные трудности артикулирования.
В современной логопедии речь рассматривается как многофункциональное системное образование, которое оказывает влияние на развитие психики. Эта научная дисциплина пользуется общими принципами дефектологии и тесно взаимодействует с языкознанием, физиологией и психологией.
Общепринятая классификация расстройств речи до сих пор не разработана, поскольку речевые функции, восприятие и понимание речи выполняют органы и системы, изначально отвечающие за другие физиологические функции. В связи с отсутствием предназначенных именно для речи органов лечением расстройств речи занимаются смежные дисциплины.
Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, окончивший педагогический институт по специальности «Логопедия».
Поскольку сфера деятельности логопеда расположена на стыке медицины и педагогики, этот специалист должен:
- обладать профессиональными знаниями в области анатомии и физиологии, знать основы высшей нервной деятельности;
- понимать аспекты артикуляции и образования звуков, знать закономерности фонетических процессов;
- обладать знаниями в области детской психологии;
- владеть методами педагогики и методиками коррекции речевых нарушений;
- обладать терпеливостью, эмпатией и доброжелательностью по отношению к пациентам;
- отличаться внимательностью, наблюдательностью и умением сохранять хладнокровность в нестандартных ситуациях.
Кроме того, логопед должен владеть навыками работы со слабослышащими и умственно ограниченными пациентами.
Поскольку речевые нарушения часто связаны с психическими проблемами, логопед работает в тесном взаимодействии с психологом, а в некоторых случаях – с неврологом и дефектологом.